Считается, что отмеченное печатью «шестидесятников», его творчество многогранно отразило действительность с демократических позиций, раскрыло тему природы в связи с жизнью народа, духовными исканиями личности. В 60-е годы прошлого века он принял эстетику царствующего тогда «сурового стиля» и стал одним из ярких его представителей.
В его произведениях и графических сериях этого периода раскрывается дар к обобщению, тонкому выявлению внутренней связи между человеком и окружающим миром. Эти черты характерны для многих его произведений: «Колхозный рынок» (1962), графической серии «Железнодорожный Омск»(1962-1964), «Морзянка»(1966), «Родина»(1967), «Стрелочник»(1967) и других.
Позже в творчестве Анатолия Чермошенцева появляется тяга к символическим образам – метафорам. Он уходит в стихию цвета, экспериментирует, разрабатывает множество направлений, стремясь выявить изобразительные возможности каждого для выражения своих мыслей, чувств, настроений: триптих «Апокалипсис» (2002), «Русь пасхальная» ( 2002)« Бег» (2003), «Дорога к солнцу» (2004).
В последние годы жизни идеальный аспект человеческого бытия становится для художника главным. «Моя Россия» от Чермошенцева откроется 2 ноября в Омском музее Кондратия Белова.
Фото из открытых интернет-источников