Мультик и страсти вокруг табуретки: Моцарт в Омском музтеатре

Премьера в самом крупном местном учреждении Мельпомены - опера Моцарта "Свадьба Фигаро". Классический сюжет Бомарше пересказан Лоренцо да Понте, а поставлен режиссером Александром Лебедевым.
фото Анна Шестакова
фото Анна Шестакова
Так выглядели герои постановки "Свадьба Фигаро"

 

 

Анонсы постановки вышли доброжелательные. Любители оперного пения в Омске, несмотря на отсутствие консерватории, есть, и спектакль они ждали с нетерпением. 

 

 

Да еще такой хит от Моцарта. Режиссер Лебедев сделал ставку на молодого Кирилла Кириллова, выбрав его для партии графа Альмавивы. Ее обычно отдают артистам постарше.

 

Кирилл Кириллов, солист Омского музтеатра. Исполнил партию графа Альмавивы в опере "Свадьба Фигаро".

 

Но в Омске получилась практически молодежная версия, которая начиналась с мультфильма на занавесе. Сразу становилось понятно, кого ждет в гости Омский музыкальный театр.

 

 

Альмавива-Кириллов на первом премьерном показе 9 декабря очень старался, но все же "драйва" не хватило. Странно, что столь же "недрайвовый" был спектакль и у артиста поопытнее, премьера труппы самого крупного местного учреждения Мельпомены Джени Окроперидзе. Он исполнял партию Фигаро. 

 

 

Огня не было. Возможно, он и не подразумевался, но покинувшая театр после премьеры директор одной из омских телекомпаний оставила короткий емкий отзыв в соцсетях.

 

 

"Чтобы не убить режиссёра после спектакля, выйти на мороз и немедленно отвлечься…", - написала известная теледеятельница под фото с подсвеченным зданием одного из памятников архитектуры города.

 

 

Пост почти немедленно собрал негативные комментарии других пользователей соцсетей. Возможно, это хоть как-то подвигнет руководство, в том числе и художественное, театра на изменение творческой линии, если это, конечно, реально. Сейчас, кажется, что нет. Есть тупик. Эдакая разрисованная граффити стена.  

 

 

Осовременивать классику, безусловно, реально, но важно, как это делать. Классическая советская табуретка, присутствующая на сцене в первом действии - это не новое прочтение Моцарта. Это просто табуретка.

 

 

Режиссер Лебедев решил, что именно этот предмет мебели почему-то непременно нужен в комнате Сюзанны и Фигаро, вокруг истории которых и развивается сюжет. Спектакль идет три часа 10 минут. Часть публики покинула зал еще в антракте.

 

 

"Этот сезон юбилейный для театра и, поскольку музыкальный театр такая формация, которая сочетает в себе много разных жанров, то, конечно, руководство театра и весь творческий коллектив были нацелены во всех жанрах попытаться реализоваться. Под конец прошлого сезона у нас был выпуск "Веселой вдовы". Конечно же, должен состояться балет. Это, как вы знаете, будет "Конек-горбунок". Мюзикл мы вот выпустили "Стань счастливой!". И вот сейчас должна была состояться оперная постановка", - рассказывал о планах коллектива на встрече с прессой, предваряющей премьеру, г-н Лебедев.

 

Опера действительно состоялась. В графе "Сделано" можно поставить "галочку". Но разве для этого работает театр?

 

 

Впрочем, известный омский деятель Мельпомены как-то выразил крамольную мысль, имея, правда, в виду постановку своего внука. Дескать, выросло новое поколение зрителей, не знавшее лучших образцов. И для них важно, чтобы просто было в репертуаре, а какой спектакль выходит - задача второго порядка.

 

 

Фото Анны Шестаковой

 
28
Омич10.12.2021 17:52:39
Браво, Автор! В Музыкальном сейчас есть все, кроме творчества и искусства. Есть непрофессионализм, профнепригодность, склоки, сплетни и бесконечные суды. Есть непонятные кадровые решения: дама средних лет (костюмер/начальник костюмерного цеха) играет на сцене, изображая молодых персонажей-Снегурочку и Морозушку. Солист-вокалист пенсионного возраста исполняет сольную балетную партию Продавца технических изобретений.
В театре каждый должен заниматься своим делом, согласно должностных функцией и обязанностей. А сейчас сплошное кумовство и своячничество!
42
Моцарт Вольфганг Амадеич11.12.2021 11:52:15
Я разочарован, уничтожен. Почему в одном из лучших моих творений вместо выстраданных мною речитативов артисты произносят слова из комедии Пьера-Огюстена? Именно произносят - свободно наслаждаться диалогами им не под силу. Увы. Почему этот поверхностный и крайне дешевый водевиль назвали оперой и приписывают моему перу?
А главное, почему я не узнал музыку? Полное отсутствие динамики, агогики, элементарных штрихов? Неужели потому что "опера" микрофонизирована и создать оттенки невозможно? Или все-таки виноват дирижер, по мимо всего прочего допустивший справедливо раскритикованные автором назначения на партии?
О странных декорациях и костюмах пусть другие скажут, для меня это наименьшее из зол.
Ваш В.А.М.
16
Светлана11.12.2021 15:04:30
Возможно, это хоть как-то подвигнет руководство, в том числе и художественное, театра на изменение творческой линии, если это, конечно, реально.

Источник: https://mc.bk55.ru/news/article/24862/#comments

нет, не реально. перемен не будет. дно уже пробито, но выводы не делаются. у руководителей нет ума! театр летит в пропасть.
11
Эля11.12.2021 16:37:35
Боженко Татьяна Александровна. Начальник отдела кадров.
Выписывает надбавки, оформляет дополнительные ставки ...
Проверку!
10
Эля11.12.2021 16:37:55
Боженко Татьяна Александровна. Начальник отдела кадров.
Выписывает надбавки, оформляет дополнительные ставки ...
Проверку!
27
Посторонним В.11.12.2021 17:21:19
Сомнительно, что актёры с образованием "Академический вокал", такие как Кириллов, Окропиридзе, Чемирзова, Билык, не смогли бы под оркестр озвучить зал без микрофона. Микрофоны, скорее всего, нужны были, чтобы слышно было хоть как-то учеников режиссёра, которые как-то и в оперу попали. Вокалисты годами учатся зал озвучивать, слышать себя по новому, работать теми мышцами, про которые подавляющее большинство людей вообще не знает что у них такие есть. И тут просто взять и приравнять оперных вокалистов вот к этим не совсем голосистым режиссерским ученикам.
19
Культурный шок11.12.2021 19:51:46
Да... Очередное творение... Поставили галочку. Автор, прямо в точку! Декорации как из детского фильма ужасов (мультик на увертюре тому подтверждение). У кого так фантазия сработала? Опасаться за здоровье людей приходится. Артисты (как всегда в последнее время в этом театре) не при чём. Они честные трудолюбивые люди, зацепившиеся за шанс спеть хорошую музыку. По-другому их старания в этой, не побоюсь этого слова, жалкой поделке, я объяснить не могу. Всё, касаемо музыкальной части, в комментарии выше мой друг Моцарт изложил доступно и точно. Добавить нечего. Вероятно, режиссёр данного капустника (по-другому ЭТО не назвать) держит омского зрителя за недоумка. Зачем убрали речитативы? перевод плохой? Так поищите хороший! Их много! А вот с арией Марцелины поступили разумно. нет её и хорошо. По понятным, думаю, причинам. Перечислять все "заслуги" режиссёра не буду. Времени жалко. Короче, превратили молитву в фарс.
15
Моцарту В.А.12.12.2021 13:12:53
Не понимаю чем вы не довольны, г-н Моцарт))) Все довольны, а вам все не так, да не так. По некоторым отзывам в соц сетях, от особо одаренных знатоков культуры, это просто скачок развития и открытие века((( Все рады, а вам не угодишь, прям...
А если серьёзно, отзовисты с дерева упали, не иначе. Всех удивляет, что Керубино женщина! ахахахаха, слов нет... Вы видели мужчину в Свадьбе Фигаро? Назовёте постановку (контратеноры не в счет)? Некая дама, крайне любопытная, в интернете (в самом интернете) прочитала, что разговоры в опере допустимы... ахахаха... Интернету видней, что и где допускать. Читаешь подобную чушь и волосы дыбом!

А вот настоящих музыкантов в зале выворачивало от разговоров, как и артистов драмы, по совсем другой причине))) Кстати, в драме идет превосходный вариант «Женитьбы Фигаро» и конкурировать с ними в плане диалогов затея так себе...
Откровенно говоря, г-н Моцарт, Сальери передумал бы вам завидовать, когда б увидел такую «прЭлесть»!
13
Ирина12.12.2021 22:57:52
Счастливы только Кельчеватова и Лебедев. Сладкая парочка денег загребла в очередной раз!
12
Аноним13.12.2021 09:59:15
А смысл трясти картинками с костюмами. Всё равно, половина будет из подбора. Родберг ушёл, а привычки остались. Зачем тратить деньги, выделенные на спектакль, если есть подбор. А то, что артисты без микрофона не могут петь- стыдоба! Они или обленились, или решили что только так могут петь. А так, я смотрю музыкальный катиться по своему трамплину вниз. Там уже ничего хорошего не ставят. Сплошное разочарование.
10
SOS13.12.2021 10:34:28
В театре нужна серьезная финансовая и бухгалтерская проверка! Главного бухгалтера и начальника кадровой службы надо срочно менять!Превышение должностных полномочий!
12
Сергей13.12.2021 14:25:45
Как же мы устали от Кельчеватовой. Заберите её назад в Минкульт.
10
Сергей13.12.2021 14:26:34
Как же мы устали от Кельчеватовой. Заберите её назад в Минкульт.
11
Семен Семеныч13.12.2021 21:27:31
Аноним, ерунду написали! Когда это артисты что-то решали?! Артисты люди подневольные. Как им поставили,так и делают! Не по адресу пишите свои критиканские отзывы.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru