И какие же места отыскала я при первом знакомстве с Азъ Градом?!
«Музей эмоциональных вещей»
То, что нужно обязательно посетить в Азъ Граде.
Это настоящая сокровищница, законсервировавшая в себе советское время.
Здесь можно навестить старенький пузатый телевизор, на котором в детстве смотрели мультфильмы, трехколесный велосипед и отовариться в советском сельпо.
Мне как человеку пишущему очень хотелось забрать с собой печатную машинку.
Естественное желание присвоения частички мира, к которому хочется быть ближе. А прошлое, особенно советское прошлое, манит очень многих людей.
Именно поэтому хозяин предусмотрительно повесил на музей замок от греха подальше. Кроме него в Азъ Граде замков нет.
Но, скажу по секрету, кое-что мне все-таки утащить удалось – ту самую эмоцию, что заявлена в названии музея.
«Народный фруктовый сад»
Любой гость Азъ Града может посадить в народном саду свое именное фруктовое дерево и навещать его. Это очень красивая романтичная идея.
Каждый человек хочет как-то запомниться на земле, оставить отметочку «здесь я был». Чем больше таких отметочек, тем более реализовавшимся он себя чувствует. Почему одной из них не может стать фруктовое дерево?! И почему бы не в Азъ Граде?
«Мост Леонардо да Винчи»
Мост по проекту великого живописца и изобретателя эпохи Возрождения.
Он был собран в 2020 году под руководством томского архитектора Ивана Скоморощенко, который основал в поселении «Плотницкую школу» и «Музей топора».
Этот мост – еще один портал в прошлое, позволяющий прикоснуться к гению, жившему сотни лет назад. Невероятно ощущение, когда гениальную мысль можно не только услышать или прочитать, по ней можно походить ногами.
Мост украшен уникальными деревянными скульптурами – композицией «Русалка и русалята».
«Скульптура скифской принцессы»
Девушка в высоком тюркском головном уборе, со стрелой в руках охраняющая яйцо, символ жизни.
Скульптура расположена на въезде в поселение, оберегая его. О том, как алтайский скульптор, Александр Парфенов создавал ее, точнее даже находил в случайно им замеченном на въезде в Омск израненном дереве, можно прочитать на нашем сайте.
Этот объект совершенно не получается воспринимать, как нечто созданное. Кажется, принцесса всегда существовала, была спрятана в дереве. А художник «просто взял и отсек все лишнее». Надо же, опять мы вернулись к Леонардо да Винчи. Такое уж это место, все здесь связано.
Азъ Градъ открылся мне как интересный собеседник, которому безусловно есть, что сказать, но он не хочет, наверное из вежливости, нагружать слушающего слишком сильно. Куда ведут эти тропки, и что пытались мне сказать эти озера, быть может откроется при следующей встрече.
Ева Сорокоумова