Золотарь объяснил, почему 8 миллионов федеральных рублей на его новый спектакль было мало

Активно анонсируемая премьера Омского ТЮЗа «Маленькие трагедии» по Пушкину прошла с аншлагом и трудно переносимым химическим запахом в зрительном зале.

 

Вполне возможно, амбре связано с установленной в четыре предпремьерных дня звуковой и видеоаппаратурой. Впрочем, думать по поводу вентиляции надо было заранее - все-таки не лето, когда она может быть исключительно естественной.

 

Но до времени, когда проветривать можно, просто открыв дверь, в ТЮЗе, естественно, никто ждать бы не стал. Необходимо был отчитаться за полученный грант Министерства культуры России. Впрочем, сам же создатель произведения Владимир Золотарь в интервью МС2 признался, что из предлагаемых восьми миллионов кризис съел четыре.

 

Владимир Золотарь

Режиссер сказал, что в России видеоэкран, который был необходим для постановки, не делается. «Экран изготавливался в Австрии. Проектор из Южной Кореи. Все, связанное со звуком, тоже не отечественное», - пояснил нашему ресурсу Золотарь. Хотя, по словам помощника художественного руководителя Яны Шарафутдиновой, рассматривалась возможность замены микрофонов на отечественные ввиду скачка доллара.

 

«Восемь миллионов сложно реализуются. Это правда. Мы-то по наивности своей полагали, что это будет грант. Грант расходовать намного проще. А это грантом поступает в наше министерство культуры, а к нам оттуда в виде субсидий, что выливается в весь набор нынешних «радостей», связанных с 44-м федеральным законом», - раскрыл финансовую составляющую постановки г-н Золотарь.

 

По его словам, электронный аукцион на приобретение видеопроектора Омский ТЮЗ проходил в первый раз. Подобная норма, как уверяет худрук тюзовцев, для всех театров новая. «Все платежи наша несчастная бухгалтерия проводит раза с пятого, потому что «прикапываются» к каждой букве, да к чему угодно», - посетовал руководитель местного театра для детей и молодежи.

 

Как уверяет Золотарь, возглавляемое им учреждение Мельпомены попало в очень сложную ситуацию, так как смета на постановку составлялась в июне-июле прошлого года. «А вы же представляете, что произошло за это время с ценами. Особенно с ценами на серьезное импортное оборудование. Все подорожало минимум на 50%. А у нас уже, когда собирались ставить, 8 миллионов не очень-то и хватало», - рассказал МС2 Золотарь о «кухне» проекта.

 

 Напомним, 23 февраля на сцене Омского ТЮЗа прошла премьера спектакля «Маленькие трагедии. Опыт драматических изучений» в постановке Владимира Золотаря.

 

Василий Романов
Фото: Дмитрий Феоктистов

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Рада25.02.2015 09:43:51
хрень полнейшая! никому не советую идти! так испоганить классику.. я все понимаю, современные трактовки и авторские видение.. но это ж просто дикость какая-то! в лицейском вон и без восьми миллионов постановки куда приятнее, да и че уж без восьми - без четырех миллионов справляются! а это грязь, мерзость и безвкусица
0
Ёжик25.02.2015 10:00:11
А не проще ли, исходя из того. что имеется, просто ставить талантливые спектакли? Ну, без японских экранов там всяких и т.д., на человеческих ресурсах.))
0
Сибирский Цирюльник25.02.2015 12:40:45
Не верю...
0
Ева25.02.2015 18:55:57
И что в зрелище было от рок-оперы? А на видеоэкране что примечательного было?
Чем заявка Золотаря привлекла так экспертный совет Федерального минкульта, что они сочли целесообразным ее профинансировать?
В Омском ТЮЗе изумительная акустика, чтобы стоило вживую играть симфоническому оркестру?
Уникальное решение пригласить артистов из другого театра?
Артист Пивоваров в роли Мэри?
Теряешься в догадках...
0
33326.02.2015 09:13:23
Ева, вам в официальную группу Тюза вконтакте надо, там идут нешуточные баталии )))
0
Сараев26.02.2015 10:39:11
Это очень хорошо, что зрелище взволновало зрителя. Но огорчает, что в душах зрителей столько грязи.Ужасно цинично кричат: \"Ах!Оскорбили нашего Пушкина!\" И ни одной подробной критической оценки или попытки разбора увиденного!!!! Одни слюни и эмоции. Конечно, как написал Теплоухов в КОНТАКТЕ, спектакль не всегда рождается \"абсолютно созревшим\". Да! Увиденное во многом несовершенно, но тут больше вопросов к уровню готовности артистов ТЮЗа к столь сложной постановке.Дерзайте. Я обязательно пойду на этот спектакль ещё раз. Удачи ТЮЗ!
0
Ева26.02.2015 12:03:41
Г-н Сараев, а что люди обсуждают? Что были обмануты недобросовестной рекламой ТЮЗой?
Что оказывается, приглашая на рок-спектакль, для них театр на самом деле приготовил рок-фрагмент, которого некоторые и недождались, уйдя в антракте? Где обещанный рекламой видеоарт? Публицистика артистов спектакля В контакте неуместна, артист должен быть убедительным и интересным для публики все-таки на сцене в образе. И прежде чем пенять публике, господам артистам театра драмы хорошо было бы поинтересоваться, на что публику приглашали в Омскй ТЮЗ и что ей обещали... Если вы создавали с г-ном Золотарем философский спектакль, то театр не посвятил публику в эти намерения. Написали бы философский спектакль на афище и т.д., в зал пришли бы те, кто хочет искать свою миссию в этом мире. Конечно, если для этих людей вы как-то авторитетны.
0
33326.02.2015 16:27:49
Сараев, так там кто-то так и написал, что мол, замысел спектакля хорош, но отлично получился только "Моцарт и Сальери", а остальное - не вытянули актеры, сыровато сыграли. Так и этого человека полили грязью за компанию. ))) Так что, писать только положительные отзывы? И не говорить, что у актеров тюза проблемы с вокальными данными?!
0
Сараев26.02.2015 19:08:11
Уважаемые Ева и 333! Разве я кого-то оправдывал? Меня огорчает степень разговора, который сводится либо к потребительскому уровню(дайте мне хорошо и вкусно, а не то я тебя...), либо базар ( всё Г...О) Если вы уж пишите, так пишите аргументировано и обдуманно. Ведь это действительно труд и нелегкий труд многих людей. Разве плохо, что купили какую-то аппаратуру в тюз? Так ведь уже крик-где наши деньги? Да порадуйтесь за театр, что ему Москва в кои веки выделила деньги.Эти деньги не ваши.Могли уйти в другой город. А актеры, я уверен, сами осознают, как далеки они от идеала. Так зачем же их в г...о втаптывать. Они работают, стараются. Какие последние премьеры в тюзе вызывали подобный резонанс? Ева, не спешите говорить, что это из-за стоимости билетов! Уверен, в любом театре с премьер уходит небольшое кол-во зрителей. И ничего страшного. Рок-спектакль? Ну может быть громко звучит... но важнее название- А.С.Пушкин "МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ".Я когда собирался на премьеру напрягся от названия и очень обрадовался, что в полной мере это была последняя история "ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ". И решена эта история замечательно. Кто-то написал, что мол гнать надо Золотаря. А вы откройте интернет и почитайте кто он и тогда поймете почему он получил гранд, а ни Витько, ни Гриншпун его не получат. Тогда и поймете почему непоследние драмовские актеры с удовольствием согласились учавствовать в его спектакле. Я говорю об одном- давайте нормально общаться и может быть наше общение даст какую-то помощь коллективу тюза и его руководителю. А кричать Г...о несолидно для взрослых людей, какими вы, надеюсь, и являетесь.
0
Ева27.02.2015 12:23:06
Г-н Сараев, все уже поняли, что вы поклонник артистов театра драмы. Но, пожалуйста, уважительнее в адрес других театров. Вокальные данные и мастерство артистов театра драмы тоже не позволят им осилить рок-оперу. Г-ну Витько федеральное министерство финансирует строительство здания театра, а это средства куда более значительные, чем грант на «Маленькие трагедии». А грант все-таки выделялся на реализацию творческого проекта, а не просто на закупку оборудования. И если Вы думаете, что подобный грант получил исключительно г-н Золотарь, то Вы заблуждаетесь. Несколько российских ТЮЗов получили такую поддержку. Хочется верить, что на эти средства они сделали действительно что-то стоящее для школьников, для тех, кого не хочет видеть на своих спектаклях г-н Золотарь. Мы же обсуждаем не творчество г-на Золотаря вообще, а уместность его деятельности в ТЮЗе – театре для детей (а по законодательству люди до 18 лет – дети). Он вполне мог поставить свою версию «Маленьких трагедий» 18 + в Омской драме, где лучше акустика для подобного проекта и есть нужные ему актеры.
0
зритель со стажем28.02.2015 12:02:17
Уважаемый Сараев, меня, например, поражает другое - злость и ненависть и, к сожалению, не только тех, кто пишет, что спектакль г..о. Я согласен, что писать подобные вещи, как минимум некрасиво, и, если тебе что-либо не понравилось в спектакле, то можно найти подходящие слова, и выразить это в более приемлемой форме. Но, скажите, откуда браться культуре, если сами артисты театра, люди, которые должны быть культурными и показывать нам пример своим поведением, выражаются неподобающим образом (кроме, пожалуй Теплоухова), а некоторые из них так и вообще считают себя, как минимум гениями. А молодежь, она же все это видит, все впитывает и всему подражает.Я помню раньше поход в театр для нас всегда был праздником, женщины одевали свои самые красивые платья, переобувались. Да и какими были спектакли: "Орфей спускается в ад", "Женщина в песках", "Натуральное хозяйство в Шамбале", да и Тюзе при Рубанове были замечательные и, вероятно, не такие многобюджетные спектакли. Хорошие спектакли есть и сейчас - "Онегина" с удовольствием посмотрел, "Кислород" Вырыпаева, "Лекция о современном искусстве" , и др. Да и "Маленькие трагедии" не так плохи, как некоторые о них говорят. Недорепетированные правда, и оркестр звук поющих заглушает, но в целом спектакль смотрится с интересом и режиссерские находки обдумываешь очень долго. Вот Вы, Сараев, еще говорите, что у публики одни "слюни да эмоции", так ведь "слюни и эмоции" и у тех, кто пишет хвалебные отзывы. Они ведь тоже не объясняют, не могут объяснить, почему им спектакль понравился, а ведь, наверняка, многие пишут только для того, чтобы не прослыть неумными людьми среди своих авторитетных друзей. Я считаю, что любое мнение нужно доказывать и обосновывать. И делать это, конечно, надо нормальным русским языком, без оскорблений и ругательств. И еще очень уж меня огорчила последняя реклама ТЮЗа, основанная на негативных отзывах зрителей - зачем же так опускаться?! Просто так и хочется написать под ней слова Пушкина:"Ужасный век, ужасные сердца!"
0
зритель02.03.2015 19:04:27
ТЮЗ и его рулевой повторяют путь музыкального, то есть театр превпащается в простое заведение, где все - "типа опера", "игра в балет", "соло фонограммы" и кривляние, кривляние.... далее жидкие аплодисменты ветеранов по пригласительныс....
0
art04.03.2015 11:34:46
зритель, ну ты-то за свою жизнь поставил уйму ПРАВИЛЬНЫХ опер и БЕЗУПРЕЧНЫХ балетов, не так ли???! А, нет, - ещё ты вообще знаешь про всё - КАК НАДО, да??!
ну не нравится тебе, ну не ходи ты в эти недотеатры, сиди дома, смотри телеящик, где не кривляются, а главное НИКОГДА не пищи комменты, будучи в плохом настроении, ну, пожалуйста!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru