Кино для всех: главные принципы режиссуры от Бориса Мамлина и Алены Олейник

@nbsp;В эту субботу команда «Камера!Мотор!» прозвучала на площадке молодежного пространства «Дача Онегина». Основатели компании «Картина мира» рассказали о правилах работы в индустрии кино.

На минувших выходных в рамках проекта «Большие умы» омского молодежного пространства «Дача Онегина» состоялась встреча с основателем кинокомпаний FILMSATWORK, «Картина мира» и LBL-PRODUCTION Борисом Мамлиным и режиссером фильмов «Город, где я», а также главным редактором кинокомпании «Картина Мира» Аленой Олейник. Мастера киноискусства поделились своим творческим опытом и рассказали о главных принципах режиссерской работы.

 

 

Конфликт — основа драматургии

Сюжет любого фильма строится на противостоянии двух миров. Совсем не обязательно, чтобы это была борьба добра и зла. В качестве примера Борис Мамлин приводит «хозяйственника» Степаныча и «мечтательницу» Любочку. Противоположности притягиваются друг к другу не только в жизни, но и на большом экране: ни кинематографическое, ни литературное произведение немыслимо без столкновения двух мировоззрений. Противостояние и есть тот самый кит, на котором держится современное кино. Кстати, продюсер фильмов канала «Дискавери» специально собирает в свою команду людей с абсолютно противоположными характерами, полагая что именно разница потенциалов положительно влияет на творческий процесс.

 

Ищите детали

«Как-то раз нам поступил самый обычный заказ: рекламный ролик для банка, - рассказывает Борис, - Я уже и сам не помню, зачем мы начали делать интервью с операционистками этого банка, но одна из девушек рассказала нам очень интересную историю... Пасмурным днем, когда дождь лил стеной, к зданию банка подъехал человек на мопеде. Он зашел в помещение, чтобы переждать дождь и... неожиданно принял решение оформить кредит на автомобиль. Мы решили найти этого человека: как оказалось, он работает художником на кладбище. Нам удалось пообщаться с ним, и эта история легла в основу сюжета рекламного ролика. Мы показали банк «с человеческим лицом», где человек может укрыться от дождя и воспользоваться его услугами, пока за окном бушует непогода».

 

 

Расширяйте границы

Одна из главных причин упаднических настроений в Омске - ограниченность восприятия и игнорирование возможностей .

По мнению Алены, искусство становится окном в новый мир, через которое люди способны увидеть что-то необычное. «Даже техническому работнику можно объяснить, что он помогает нам, делает мир лучше, а не просто моет ступеньки», — рассказывает Алена.

 

Ищите связи

«В Новосибирске мы работали над роликом для ресторана. Нам удалось выяснить, что дом, в котором открывался ресторан, когда-то принадлежал местному купцу Крюкову. Мы придумали историю о том, что этот самый купец Крюков когда-то построил дом для своей возлюбленной из Тобольска. При этом он был женат на другой женщине, терзался своей поздней любовью, но развестись не мог. Она умерла от чахотки и оставила ему маленькую дочь. Вся эта история — чистая выдумка, поэтому мы по-хитрому озаглавили ее «Легенда»… Сейчас этот фильм показывают даже сотрудникам, которые приходят устраиваться на работу в ресторан. А директор ресторана настолько проникся этой историей, что уже и сам поверил, что это происходило на самом деле. Вот она — сила искусства».

 

 

Развивайтесь

«Все, что вы умеете сегодня, уже завтра становится средней квалификацией по рынку. Потому постоянно развивайтесь, шагайте вперед», - советует Алена Олейник.

 

Ищите детали

«Как-то мы работали над роликом про горнолыжный курорт в Сочи. На территории курорта находится гигантский олимпийский объект, на котором проходили соревнования по слалому. Мы решили провести такую аналогию: работа обслуживающего персонала курорта, когда сотрудники находятся под пристальным вниманием и постоянно должны соответствовать самым высоким стандартам качества, и прохождение трассы, когда спортсмену приходится преодолевать крутые подъемы и повороты», - рассказывает Борис Мамлин. Важно находить любопытные детали.

 

 

Избегайте штампов

«Кадр с детьми, едущими на велосипеде на фоне заката, уже не работает, - рассказывает Алена Олейник. - Существует масса заезженных штампов, которые не вызывают отклика у зрителя в душе, лишь потому, что уже были неоднократно использованы другими мастерами. Красоту можно найти во всем, даже там, где она не очевидна».

 

Ирина Буркина

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
пепелац09.12.2014 10:48:12
"Город, где я" хороший фильм, да.
0
жора09.12.2014 14:21:31
Похожи на Маркса и Энгельса на фото))
0
Злой омич09.12.2014 16:08:22
Кто эти люди?
0
00009.12.2014 18:11:43
Алена Олейник из Омска. Помню ее как одного из организаторов концертов "Поют актеры Омской драмы". Ну а сейчас, видимо, перебралась в Москву.Порадуйтесь за нее!
0
Таня10.12.2014 16:54:34
Да, Алёна на Антенне работала, интересная такая.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru