Оказывается, пыль может быть не только бедствием, но и представлять из себя весьма красивый объект для исследования художника. Так решил куратор Евгений Груздов и собрал выставку-интонацию «Пыль», или «Пыль, или Где-то есть город…».
- «Пыль – это ни хорошо, ни плохо – это по-омски», – убеждены организаторы и доказывают сей постулат тремя составляющими экспозиции. Часть работ отобрана из коллекции музея «Искусство Омска», где трудится Евгений Груздов. В них, по мнению куратора, пыльная субстанция отражена, как объективная реальность.
- «Другую часть предоставили сами художники из своих запасников. И я благодарен и тем, кто что-то обнаружил у себя на эту тему, и тем, кто искал, но не нашел», – сказал на открытии г-н Груздов, в ответ услышав шутливое, что, видимо, больше всего благодарен тем, кто не нашел. Евгений шутку поддержал, ответив, что поиск, пусть и не принесший результатов, – это тоже творчество.
- Третьей составляющей «Пыли...» стали произведения специально созданные к выставки. Так члену союза художников России Ирине Белоусовой казалось бы серая пыль представилась разноцветной. «Это красивая пыль. Ей ровно неделя. Такой космический вариант», – рассказала Ирина МС2. Две своих работы она написала за субботу и воскресенье. «Был какой-то порыв. Не могла оторваться», – пояснила быстрое рождение картин художница, которая обычно долго вынашивает собственные идеи.
- Есть на выставке и работы, выполненные художниками, работающими в жанре современного искусства – как, например, «Сад пыли» от Ирины Рудниченко, или видеоинсталяция от Анны Терешкиной, в которой она рассказывает, где можно обнаружить пыль дома, и как она с ней борется. Надо сказать, что Терешкина проявила настоящий талант в поиске мест, где может быть пыльно в человеческом жилище.
- «Сад пыли», возле которого можно посидеть и помедитировать
- Впрочем, поклонникам классической живописи тоже есть чему порадовать глаз. Это и две работы ныне покойного классика омской живописи Анатолия Садчикова, и эскизы 60-х годов прошлого века тоже ушедшего Василия Белана, и произведение Георгия Кичигина «Тополиный зной». Так что для тех, кто устал бороться с пылью, есть объективная «отмазка»: «Пыль – это очень художественно». Цитата Федор Михайловича Достоевского о том, что «Омск – грязный пыльный городишко», в Доме художника приобретает не столь негативный смысл.
- Василий Романов