«Солнечный удар», или Апофеоз смирения

Совсем недавно в прокат российских кинотеатров вышла картина Никиты Михалкова «Солнечный удар». «МС2» не мог не упомянуть об этом. 

Я не буду превращать материал в рецензию, пусть ее пишет тот, кто снимает фильмы. Я просто выскажу свое мнение об увиденном и помещу его в конверт с письмом, адресованном Никите Михалкову.

 

«Здравствуйте, Никита Сергеевич! Представляю, как вы читаете это письмо: вам принесли конверт, вы небрежно его открыли, сели в мягкое кресло, сделали глоток крепкого чая, прищурили глаза, поправили очки и улыбнулись. Я посмотрела ваш последний фильм и решила изложить свои впечатления на бумаге. Хочу сказать – сильно! Очень сильно меня ударило после «Солнечного удара» в тоску и серые рассуждения. Как так вышло? Как вышло, что мы потеряли целую империю? Эти вопросы вы задаете на протяжении всей сюжетной линии. Самый откровенный разговор со зрителем, какой только может быть: ведь ответов в фильме почти нет, а вопросы звучат постоянно. Скажите, а почему Бунин? Признайтесь, что это был вызов себе. В одном из интервью вы рассказали, что однажды к вам подошел киновед Владимир Дмитриев и произнес «Сними «Солнечный удар» и, если у тебя это получится хотя бы на 30%, считай, что ты режиссер». Поздравляю, Никита Сергеевич! По моему мнению, вы справились, 30 процентов историй Бунина точно можно найти в фильме. Актеры идеально подходили на роль героев, хочется также отметить, что новые лица на экране радовали глаз, с экранов так и веяло свежим ветром.

Атмосфера рассказов «Солнечный удар» и «Окаянные дни» передана, может быть, не детально точно, но близко и красиво. Вы сделали очень смелый шаг, соединив два абсолютно разных и, на первый взгляд, не связанных произведения. Однако это противопоставление показало красоту нашей жизни, которую мы частенько гробим собственными руками. Вот что еще мне кажется занятным, Никита Сергеевич, вы создавали картину 37 лет, а вышла она именно в этом году  в нашей политической ситуации. Хочу сказать, она появилась как нельзя кстати.

Съемки проводились в России, Швейцарии и на Украине. Главный герой Поручик, которого сыграл латышский артист Мартинс Калита, временами раздражал - его исступленный взгляд, разговоры с набитым черной икрой ртом и  бесконечная погоня за шарфом (я понимаю, что это символично, но все-таки полфильма для неуловимого шарфика - это слишком).

А вот на незнакомку в шляпе и сетчатых перчатках, которую исполнила начинающая актриса Виктория Соловьева, можно было смотреть бесконечно - безмятежная, легкая, «с перчинкой» во взгляде. Только вот эротическую сцену вы что-то скомкали, Никита Сергеевич. Ожидание одного из кульминационных моментов было нагнетающим, сам же эпизод - непонятным и  неискренним.

Игра второстепенных персонажей заостряла взгляд и накаляла интерес. Хорошие ребята, особенно бывшая заключенная, ставшая вершительницей судеб офицеров, символизирующая советскую власть... В ней все детально прорисовано - пухлые губы, несимметричное лицо, нервные замашки, грубоватый голос. Спасибо! За ней было очень интересно наблюдать. Самой сильной в фильме оказалась последняя сцена; не хочется злоупотреблять сравнениями, но все-таки: она как тонкое остро заточенное лезвие проехалась по сердцу.  Я закрыла глаза.

Честно говоря, Никита Сергеевич, я ожидала, что вы заберете мою душу на время фильма, повертите ее у себя в руках и совершите там переворот. Ан нет.  Душа на месте, мысли тоже, только в конце что-то екнуло.  Погрузиться в фильм с головой не получилось, все-таки три часа - это много для таких маленьких рассказов. Картину можно сравнить с двумя фотографиями - цветной и черно-белой, на которых иногда менялись позы и лица, не хватило динамики. По секрету должна вам признаться, на втором часу просмотра фильма люди, сидящие рядом, поглядывали на часы и глубоко вздыхали. Но вы не расстраивайтесь, сегодняшний зритель, привыкший к коротким и легким жанрам, морально не готов к такому кино. Картина вышла противоречивая, но сильная. Думаю, она останется в истории отечественного кинематографа надолго. Спасибо вам большое! Фильм снят с любовью, от всего сердца - это чувствуется с первых кадров. Не переживайте по пустякам, думайте о хорошем, пейте крепкий чай и извините, если что не так».

Оценка 7 из 10.

Валерия Крыжберская
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Лысый16.10.2014 14:03:20
Очередной апофегей от Михалкова. Этот идиот ( как по Достоевскому Ф. М., но это отнюдь не безобидный) забрал все деньги российского кинематографа.
0
Читатель17.10.2014 02:48:20
Интересная форма подачи, но есть вопросы. Зачем рассказывать НС про то, как снимали его фильм и где? Он не в курсе? Думаете, не помнит? Старичок хоть куда – не сомневайтесь. Вы пишите: "Я не буду превращать материал в рецензию, пусть ее пишет тот, кто снимает фильмы..." Мне совершенно неясно, кто в Вашем представлении должен чем заниматься? Вы считаете, что режиссеры должны писать рецензии друг на друга? А Вы им письма? Рецензии обычно режиссеры и критики пишут, а вот как раз фильмы – снимают режиссеры. Рубрика, кстати, у Вас какая? "Лезвие проехалось по сердцу..." Как-то так уж очень анатомически. Да и не проезжаются обычно лезвия. "Актеры идеально подходили к образам героев..." – По сравнению с чем? Вы рассказ читали? У Бунина – поручик мужчина зрелых лет, а девушка – невысокого роста и т.д. "Окаянные дни" – не рассказ, а дневник. И немаленький. К тому же от него в фильме практически ничего не осталось, впрочем как и от оригинального "СУ". Да и с Розалией Землячкой как-то у Вас не особенно ладится. Вы считаете: "Хорошие ребята, особенно бывшая заключенная, ставшая вершительницей судеб офицеров, символизирующая советскую власть... в ней все детально прорисовано — пухлые губы, несимметричное лицо, нервные замашки, грубоватый голос. Спасибо! За ней было очень интересно наблюдать." Где грубоватый голос? Она – выпускница гимназии, у нее каждый жест – грация, манерность, она напоминает белогвардейцам о чести, даже бренчит по клавишам и играючи спрыгивает по лестнице, забывшись, что вокруг война… – о том и говорит Михалков: даже таких нежных нимф революция переформатировала, они стали войнами. В общем как-то так
0
Валерия17.10.2014 11:05:36
Спасибо, читатель)
0
зритель17.10.2014 12:36:37
Наверно солнечный удар получил сам постановщик фильма.Короче белеберда.
0
Александр19.10.2014 19:13:20
Ушли с фильма через час после начала.... полная затянутая бредятина.. позор Михалкову !!! ходить не советую...
0
киви19.10.2014 20:17:54
На картины Михалкова вообще советую не ходить никому и никогда. Даградацию человека и режиссера грустно наблюдать.
0
умная курица20.10.2014 10:17:28
Простите, не поняла насчет смирения. Фильм - апофеоз смирения Михалкова? Или особо смиренны герои фильма?
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru