О театральном фестивале «Академия»
МС2: Владимир, что вы можете сказать о прошедшем театральном событии?
Владимир: Я счастлив, что в Омске проходит такое крупное мероприятие. Фестиваль показывает одновременно горизонты и реальное положение дел не только в отечественном, но и в европейском театре. Расстроили меня только некоторые провинциальные нюансы. Мне кажется, неприемлемо рекламировать водку на фестивале или выступать барабанщикам. Да, красиво, эффектно, но какое это имеет отношение к театру? Не порадовала омская публика, которая всегда казалась мне тонкой и очень театральной. Некрасиво это – вставать и уходить посреди спектакля, демонстративно показывать, как тебе неинтересно. Это все снобизм. Как будто тот человек, который демонстративно вышел, – более серьезный критик, чем мировые. Употребление ненормативной лексики в репликах актеров было, на мой взгляд, художественно оправдано. А это самое главное. Сегодняшний зритель не готов ко многим вещам. Если ты не понимаешь, ходи и не понимай тихо. Может быть, потом поймешь. Мы же не говорим, что третий закон Ньютона – глупость, что это не наука. Почему же, приходя на что-то непонятное, мы «не видим искусства»?!
Зато порадовало обсуждение картин. Фестиваль отражает сегодняшний театр в его многообразии. Мы можем запечатлеть современный театральный процесс с разных полюсов. Мы увидели театр интерпретации и совершенно авторский театр. Конечно, все это дело субъективное.
О кадровой политике ТЮЗа
МС2: За время вашей работы в театре состав труппы сильно изменился?
Владимир: Не сильно. Когда ты приходишь в новый театр, то принимаешь решение работать с этими людьми. Актеров часто набирают потоком, а ведь кадры в театре – это штучный товар, эксклюзив. Но я не за революцию, я принял решение работать с труппой. Мне нравится их инициативность, проявившаяся совершенно неожиданно. Кто-то уходит в поисках лучшей жизни, кто-то не видит перспектив, это нормально. Играть в театре с юридической точки зрения очень сложно. Актеры часто находятся в стрессовых ситуациях, но это и хорошо с одной стороны. Внутренний «массаж» актерского состава полезен для любого театра. За время моей работы из артистов ушел Павел Локшин. Он получил дополнительное вокальное образование и переходит в Музыкальный театр. Скоро переедет в Челябинск. В труппу придут новые кадры из «Пятого театра» – Сергей Зубенко и Евгений Сухотерин. Также приедет опытная девочка из Алтайского молодежного театра.