Издатель не понял креатива автора и лишил название намека на музыкальное произведение, вычеркнув Opus 40.
"Так она и вошла в историю. Как "Бесприданница". Хотя автор дал ей иное название. Но на самом деле если так порассуждать. Посмотрите цыган поет, Лариса поет, хор цыган поет. Там везде прописаны песни. Автор дает понять - Opus 40",- раскрывает свою задумку Ковальчик.
И действительно лишь только открывается занавес все действо изначально пропитано песнями и даже древними народными песнопениями.

Так, например в финале мечты Ларисы Огудаловой о том, что она бросится в Волгу, после выстрела Карандышева воплощаются в постановке минчан в реальность. Лариса как будто плывет на импровизированном музыкальном корабле печали по реке смерти.
В этом плавании участвуют все, кто довел ее до такого конца. Впрочем были и очень веселые, вполне эстрадные музыкальные номера.

Исполнительница роли Ларисы 27-летняя Вера Грицкевич призналась, что после выхода спектакля столкнулась с серьезным буллингом по поводу того, что она не похожа на Ларису Гузееву, воплотившую на экране этот образ в фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс".

Лариса и Паратов в спектакле Минского театра
У Рязанова в Островском везде перебор, все чересчур. Но именно это и сыграло свою роль в успехе картины.
Гузеева картинно сексуальна, Михалков (в фильме Паратов) намеренно порочен до крайности, Мягков-Карандышев без всякой меры жалок до отвращения. Кстати, воплотивший этот образ в спектакле белорусов Сергей Жбанков сумел выверенно не зайти за черту, которую "хорошим вкусом" назвать уже нельзя. За это ему отдельная благодарность, поскольку редко кому из актеров это удается.

Белорусский Карандышев (на фото он стоит)

Карандышев в сцене с Ларисой
Несмотря на то, что минская исполнительница роли Ларисы Огудаловой и лишена однозначной яркости Гузеевой она берет темпераментом. Так на вопрос МС2 "Самая ли она красивая актриса в театре?" Вера Грицкевич отвечает однозначно.

"Я красивая. Вы спросили самая ли я красивая? Наверное нет", - скромничает Вера.
На что худрук Ковальчик ответствует: "красивая-красивая, самая -самая". Впрочем и наиболее забойную вещь о своем театре Сергей Ковальчик сам раскрывает только в конце пресс-конференции.
Оказывается актером там служит нынешний министр культуры республики Беларусь 43-летний Руслан Чернецкий, хорошо известный далеко за пределами Минска по роли графа Монте-Кристо в одноименной рок-опере, поставленной все тем же неуемным Ковальчиком. По словам худрука Чернецкий до сих пор выходит на сцену. Под него лишь поменяли график спектаклей.
Что делать: он теперь первое лицо в белорусской культуре. Вот такие театры приезжают в Омск на гастроли. Минчане уехали, но обещали в Омск вернуться еще. Будем ждать. А пока: "Браво!".
Фото Ирина Ковалева