Затянуто, очень сильно затянуто - первая мысль которая мелькает в голове после просмотра фильма об «О боже! Смотрите, какая гигантская хреновина разрушает все на своем пути», или «Годзилла», экранизация 2014 года. Если кто не в курсе, а это в принципе большинство неподготовленных посетителей кинотеатра, это уже 29-е появление одного из самых узнаваемых монстров мирового кинематографа на широких экранах. Российский же зритель в основном знаком с неканоническим образом «Годзиллы» по фильму 1998 года Роланда Эммериха. Та экранизация была переосмыслением японской франшизы и являлась чистокровной американщиной, которую мы в свое время с огромным удовольствием и отвисшей челюстью затирали до дыр на VHS кассетах. Новая ящерка - это дань японским оригиналам Годжиры, аккурат выпущенная к 60-летию франшизы. Казалось бы, разве может блокбастер с бюджетом $160 млн. не оправдать возлагаемые на него надежды? Оказывается, может.
«По улице ходила большая крокодила» получилась очень противоречивой. Эмоции при просмотре меняются с завидной регулярностью, начиная от «Ну сколько можно уже говорить?», «Когда нам уже покажут монстров?», «Зачем здесь вообще присутствуют актеры?», «Бла-бла-бла. Мы уже и так все поняли. Давайте ближе к делу» и заканчивая невероятно эпичной битвой, после которой автоматически хочется прибавить картине еще пару баллов. Прям как американские горки, когда медленно поднимаешься на вагонетке вверх, а затем резко съезжаешь вниз. Вот только в данном случае этот подъем продолжается очень долгое время. Первого появления монстра в кадре приходится ждать (очень подходящие слово, зрителю постоянно придется ждать) примерно 40 минут.
Вменяемый актерский состав с известными именами совершенно себя не оправдывает. Абсолютно все персонажи невероятно шаблонны, не запоминаются и сопереживать им не получится, даже если очень сильно захотеть. Казалось бы, Аарон Тэйлор-Джонсон, игравший главного героя в фильме «Пипец» (Kickass), и Брайан Крэнстон, известный большинству по роли Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие» (Breaking Bad), заставляют надеяться на что-то увлекательное... но, к сожалению, все идет мимо кассы. Безусловно, если вы только не извращенец являетесь эстетом, который считает, что главное в экранизации «Годзиллы» - это человеческие взаимоотношения, затянутые клонированные диалоги и всеобщая атмосфера уныния - все то, что действительно необходимо голливудскому блокбастеру про гигантского ящера?!