- Почему аукционный дом?
- Потому что галереи себя исчерпали. Был период, когда все поголовно назывались галереями. Раньше коммерческое и творческое искусство находились в антагонизме, а сегодня этого нет. Художники приспосабливают процесс под коммерцию как могут. Многие из тех, кто считались творческими, стали коммерческими. Но не все из них успешны. У нас мало галерей и людей, занимающихся продажей и популяризацией культуры. Появилось много состоятельных бизнесменов. От них сейчас зависит многое. Но их некому ориентировать в искусстве. А в Омске есть чем гордиться и что покупать. И аукционный дом будет этим заниматься. Богатые люди обязаны поддерживать культуру. Мы заинтересованы в том, чтобы они получили адекватные вложениям дивиденды", - рассказал в 2007 году журналу "Бизнес-курс" сам Вячеслав Семушкин.
С 1987 года Семушкин играл заметную роль в художественной жизни Омска. Тогда он организовал первую в нашем городе частную галерею. Но потом, по его же мнению, время галерей отошло в небытие.
— На средства, вырученные от продажи картин?
— Я тогда занимался шоу-бизнесом — возил в Омск «Ласковый май» и много еще кого. И средства для того, чтобы вкладывать в современное омское искусство, у меня были.
— А отдача от вложений в галерейный бизнес была?
— Это был с моей стороны энтузиазм сплошной. Художникам было хорошо. Картину за сто-сто пятьдесят долларов продал и живешь, как на зарплату. Рубли-то были маленькими, а на доллар много чего было можно купить. Потом началась бешеная инфляция, и казалось, что все кончилось. Но... картину, которую я купил тогда за сто долларов, в этом году я продал за десять тысяч долларов. Думаю, что мои вложения в омское искусство еще принесут свои дивиденды. Это волнообразная ситуация, которая повторяется с определенной периодичностью. Люди, которые купили картины в двухтысячном году, сегодня их продадут в тридцать раз дороже", - заявил Семушкин в интервью "Коммерческим вестям" в 2008 году.