Спектаклем по сценарию одноименного французского кинофильма 1958 года режиссера Марселя Карне старейшее местное учреждение Мельпомены откроет очередной 148-й сезон. Постановщиком выступил сравнительно молодой 32-хлетний Даниил Чащин.
«В спектакле в основном задействована молодежная часть труппы, потому что это история, которую рассказывает нам Чащин о молодежи. Что касается названия, “кого мы обманываем?”, то, с одной стороны, история простая и известная. Но с другой стороны, речь пойдет о том, как молодые люди боятся брать на себя ответственность. Ответственность за себя, за отношения, за жизнь. Кого мы обманываем? В первую очередь себя и самых близких своих людей», — цитирует слова заместителя директора Омской драмы по развитию Светланы Вегелей "ОМСКРЕГИОН".
Заметим, что для "академиков" обращение к кинодраматургии не первое. Два года назад в главном омском театре были поставлены под одним названием сразу два киносценария Геннадия Шпаликова. "Причал. Воздух детства" шел с пометкой "кинопробы", но даже в этом ракурсе творение режиссера Бориса Павловича вызывало много вопросов. Нельзя сказать, что был обвал интереса со стороны публики к этому спектаклю. Что отметили даже обычные театралы на сайте "Отзовик".
"Даже добротная игра актерского состава, при участии нескольких заслуженных артистов РФ, не спасла это унылое действо. Этот спектакль стал несомненным художественным провалом Омской драмы и омрачил начало театрального сезона. Как мне показалось сквозь мутный кисель действия большая часть зрителей не смогла уловить смысл происходящего. Получилось скучно и пусто. Мы с супругой очень пожалели, что досмотрел весь спектакль до конца, а не покинул его в антракте. Жаль актеров, жаль зрителей, жаль испорченного вечера",- такое мнение оставил о спектакле "Причал.Воздух детства" один из читателей нашего ресурса.
В марте 2021-го 51-летний режиссер Роман Самгин тоже в Омской драме инсценировал кинодраматургическое произведение Вины Дельмар «Дальше – тишина…». Сложно объяснить такую любовь драматического театра к сценариям. Или это неумение литературной части работать с пьесами и авторами?