"Пятый театр" показывает, как звучит одиночество

Такого Маркеса мы еще не слышали.
фото: omsk.aif.ru

 

На днях в очередной раз прошел спектакль на экспериментальной сцене «Пятого тетра» - «Одиночество», поставленный по роману Маркеса «Сто лет одиночества».

 

Это ASMR-спектакль, который ставит своей целью создать для зрителя эффект присутствия в происходящем при помощи звука. 

 

Зрители надели наушники, через которые транслировались текст и музыка. Когда в самом начале погас свет, и в наушниках раздался шепот героини «Эй, я тут, да не тут, я справа» создалось ощущение, что рядом с тобой и правда кто-то есть, ну, помимо соседей по театральному стулу.


Голос повествовательницы — цыганки Пилар - звуки дождя, музыка — все это благодаря записанных по бинауральным технологиям звукам воспринимается как более реальное.


Сопричастность зрителя поддерживалась и за счет визуальных и пластических эффектов.


Дым, обволакивающий зал, создал ощущение полусна полуреальности. В танцевальном номере актриса взаимодействовала с залом.

 

фото: kultura55.ru


Спектакль сосредоточился на женских персонажах. Цыганка Пилар, Ребека, Ремедиос Прекрасная и Петра Котес.


Все роли исполняет одна актриса – Ксения Огарь, что также создает атмосферу разговора по душам, один на один со зрителем.

 

фото: Instagram drama.5theatre

 

При отсутствии других актеров, с которыми можно взаимодействовать, история семьи Буэндия рассказывается с помощью непосредственно слова романа, экспериментами с реквизитом (например, выкладывание карт в форме человеческого силуэта), языком тела.

 

фото: omsk.aif.ru


Чемодан с глиной – один из реквизитов, с помощью которого тоже рассказывается история. Из глины создаются возвышения, фигуры, символизирующие дома, людей, потом таблички с обозначениями кто есть кто убираются, а на их места втыкаются карты, рубашками к зрителю. Нам уже не понятно, кто есть кто, как и у Маркеса можно запутаться в бесконечно повторяющихся Аурелиано и Хосе Аркадио с их трагическими судьбами. А из темноты крышки сундука за вами наблюдают множество глаз.

 

фото: kultura55.ru

 

Одиночество исследуется спектаклем через мотив любви: все женские персонажи потерпели в ней поражение, что Пилар, имеющая много мужчин, но не к кому не прикипающая, что Ребека, изнывающая от страсти к Хосе Аркадио, что Ремедиос, настолько неземная и лишенная всяческого интереса к мужчинам, что в конце концов возносится на небо.

 

фото: Instagram drama.5theatre

 

Исключением стала только Петра Котес, у которой с Аурелиано Вторым были настоящие чувства, но он был женат на другой, и именно эта другая не дала Петре попрощаться с ним, когда он умер.

 

фото: Instagram drama.5theatre

 

Метафорой изолированности в своем одиночестве становится рождественский подарок дона Фернандо, посланный родным собственный труп в заколоченном ящике. Об этом нам рассказывает закадровый голос, пока на сцене с помощью табличек нам выкладывают надпись «Вот такая неприятная история».

 

Да, наверное, неприятная и не очень понятная, как и сам Маркес. Поэтому его нечасто увидишь на сцене, ведь он не про характеры и положения. Весь Маркес соткан из странностей, события подчиняются иной, непостижимой человеку логике. В какой-то степени даже театр абсурда более понятен.
Но на то сцена и «экспериментальная». И как раз Приятно, что «Пятый театр» берется за такие нетипичные задачи.


После спектакля хочется бежать перечитывать «Сто лет одиночества», так что, пожалуй, атмосферу романа передать удалось.

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru