Частные музеи могут лишить этого статуса

Министр культуры России Ольга Любимова одобрила введение понятия «музей» на государственном уровне. Если проект примут, учреждения, не соответствующие критериям, будут называть по-иному.
istmira.com
istmira.com
Музей Утюга

 

Как сообщает «Газета.Ru», инициатором идеи является первый зампредседателя комитета по культуре Госдумы Александр Шолохов. По его мнению, настоящий музей не может являться коммерческим.

 

Критериями настоящего музейного учреждения, согласно Шолохову, станут наличие коллекции и формирование научного интереса к ней. Музеи, в которых ведется просветительская деятельность, но нет ни одного предмета, имеющего художественную или научную ценность, должны быть переименованы в просветительские центры.

 

«Настоящий музей, понятие которого было закреплено еще со времен античности, не может являться коммерческим. Его задачей не может быть извлечение прибыли. Наличие коллекции — основополагающий критерий. Это может быть все, что угодно, начиная с документов и фотографий. Во-вторых, цель настоящего музея — сформировать научный, исторический интерес к коллекции», — сказал «Газете.Ru» Шолохов.

 

ИКОМ России (Международный совет музеев) уже подготовил соответствующее обращение о введении понятия «музей» и рассчитывает, что деятельность учреждений будет подтверждена «государственным знаком качества». Президент организации Шолохов считает, что контроль над регистрацией в стране новых подобных учреждений должно осуществлять Министерство юстиции России.

 

«Были предложения о лицензировании и сертификации, но, на мой взгляд, это сложная конструкция, которая повлечет за собой кучу бюрократических издержек. Есть другой способ — закрепить [понятие] законодательно, на уровне инструкции или нормативных актов Министерства культуры. Дальше проще. У нас есть структура, которая регистрирует любое частное или юридическое лицо. Так вот, сам факт регистрации потребует соответствия критериям. Здесь контроль уже будет осуществлять, скорее, Минюст. Я думаю, это более действенный вариант, чем создавать очередной центр по вопросам соблюдения тех или иных критериев», — отметил депутат.

 

Однако Шолохов заверил, что идея закрепить понятие «музей» на уровне закона не рассматривается как попытка государства вмешаться в деятельность частных организаций.

 

«Если вы думаете, что это попытка вмешаться в деятельность частных музеев, то это не так. Принадлежность и сама юридическая форма никакого отношения не имеют. Пусть будет индивидуальный предприниматель, который сформировал коллекцию, — да ради бога! Главное, чтобы музей соответствовал понятию и не противоречил другим актам», — уточнил он.

 

Если проект примут, учреждения, не соответствующие критериям, могут лишить статуса музеев. Основатель музея утюга в Переславле-Залесском Андрей Воробьев предположил, что ужесточение законодательства вряд ли повлияет на работу музеев, так как нацелено на мошенников.

 

«Насколько я знаю, [процесса выдачи сертификаций на осуществление музейной деятельности] до сих пор нет. Тут двоякая ситуация – с одной стороны, действительно, нужно развивать внутренний туризм, с другой – в чем смысл закручивать гайки? Сфера тут, мне кажется, не имеет значения, в любой сфере жуликов хватает, как и честных людей. Мне кажется, музеи здесь ни при чем», — сказал он.

 

Основатель музея международного пряника в Туле Татьяна Агибалова отметила, что без участия предпринимателей в музейной отрасли посетители могут снова получить «пыльные витрины», как во времена СССР. Она также подчеркнула, что ужесточение законодательства в сфере коммерческих музеев из-за нескольких недобросовестных примеров может нанести удар по развитию туристической сферы.

 

Директор музея восковых фигур в Суздале Антонина Кузина заявила, что в случае несоответствия критериям организация будет готова переименоваться, однако усомнилась в необходимости такого шага.

 

«Коллекция у нас есть. Насчет научного подхода тоже все относительно. Мы проводим работу по поиску материала, занимаемся изыскательной работой. В плане экскурсий выполняем образовательную функцию. Это с какой стороны посмотреть, что мы не подходим критериям. Думаю, если государство захочет уменьшить количество музеев в стране, оно найдёт повод это сделать. Я смотрю на это спокойно. Ну что же, если что переименуемся в выставку», — сказала она.

 

17 марта в ходе заседания комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов предложил официально закрепить термин «музей». По его словам, в России много организаций, которые проводят «сомнительные» выставки и преследуют только коммерческие цели.

 

Заметим, что уважаемый г-н Шолохов, видимо не в курсе, что государственные музеи тоже ведут коммерческую деятельность. Зарабатывать внебюджетные средства их тоже обязывают. А если они сядут полностью на шею государству - будет ли от этого лучше самому государству и его бюджету? 

 

Фото из открытых интернет-источников

 
Теги: музеи
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru