Почему в Омском музтеатре не ценят своих певцов?

фото из Instagram Валентина Колесникова
фото из Instagram Валентина Колесникова
Валентин Колесников, экс-солист Омского музыкального театра
Получается это намеренно или случайно, пока не совсем понятно. Но с позволения руководства самого крупного местного учреждения Мельпомены главреж из Новосибирска лоббирует своих знакомых.

 

Перед новым годом в репертуаре Омского музыкального театра появился мюзикл «Огниво» от композитора-пианиста Олега Михайлова и по совместительству друга Александра Лебедева - главного режиссера театра. Ведущую партию в спектакле исполнил молодой солист Игорь Парамонов, ученик главрежа. Кстати, уже не первый в труппе театра, как говорят.

 

Игорь Парамонов в "Огниве"

 

Понятно желание преподающего в Новосибирске и ставящего там активно спектакли театрального деятеля столь же интенсивно продвигать своих в Омске. Каждому творцу хочется окружать себя теми, кто понимает тебя с полуслова или полувзгляда. И если это выливается в шедевры на сцене, то тогда это вполне оправдано.

 

Александр Лебедев, главный режиссер Омского музыкального театра

 

Но, к сожалению, не выливается.

 

«Судя по репертуару, наш театр идет на понижение. Сегодня в коллективе не наберется вокалистов ни на одну идущую оперу», - заявил нашему ресурсу один из недавно покинувших Омский музыкальный театр солистов.

 

Наша труппа при этом заполняется иногородними поющими артистами. В отношении балета это понятно: в Омске нет хореографического училища. Но поющих-то у нас много.

 

Большие традиции в этой области у училища Шебалина и факультета культуры и искусств ОмГУ. И там, и там есть интересные молодые певцы. Зачем при этом брать иногородних, для которых надо решать квартирный вопрос?

 

Госбюджет содержит огромную махину под названием Омский музыкальный театр, и при этом не слышно о том, чтобы учреждение стало базовой площадкой для местных творческих молодых людей. Да, у нас нет консерватории и, скорее всего, она никогда не появится. Но работает училище, работает факультет. Они выпускают дипломированных специалистов, которые по большей части покидают Омск вместо того, чтобы наполнять наш театр, повышать культуру города.

 

26-летний Валентин Колесников уехал во многом не по своей инициативе. Ему пришлось это сделать в сложный период пандемии. За три года деятельности в Омском музыкальном театре артист, по его словам, тянул весь теноровый репертуар.

 

«Я не собирался менять коллектив», - рассказал он в интервью нашему ресурсу.

 

Тем не менее Колесников покинул Омск. Теперь партию Ленского в нашем спектакле «Евгений Онегин» поет приглашенный солист - 32-летний Сергей Кузьмин из петербургского Михайловского театра, кстати, хорошо знакомый с Александром Лебедевым.

 

Сергей Кузьмин примеряет специально сшитый для него костюм в костюмерной Омского музыкального театра. Фото со страницы ВКонтакте Омского музтеатра. В самом большом местном учреждении Мельпомены города решили, что проще платить по договору приезжему артисту и сшить на него гардероб, чем сохранить в труппе омича.

 

А наш Колесников исполняет эту же партию и еще ряд других в Красноярском театре оперы и балета.

 

Валентин Колесников в одном из спектаклей Красноярской оперы. Фото из Instagram Валентина

 

«Я был бы готов спеть Ленского и в Омске. Но администрация театра не хочет меня видеть на местной сцене», - признался Валентин.

 

По словам Колесникова, к его уходу привел не конфликт, а безразличие руководства Омского музыкального театра. Ученик заслуженной артистки Ирины Трусовой не раз обращался к главному дирижеру Юрию Соснину с просьбой дифференцировать заработную плату, исходя из его занятости, либо сделать его репертуар менее обильным. Но понимания не нашел.

 

«Сейчас я получаю в три с половиной раза больше, чем в Омске. В Красноярске опера - популярный жанр. На наших спектаклях аншлаги», - поделился артист.

 

 

Инсайдер в театре, правда, озвучивает свою версию ухода Валентина из труппы Омского музыкального.

 

«Отчаявшись что-то изменить в ситуации в театре, он обратился через соцсети к губернатору. Директора Бут вызывали на ковер, и она этого молодому солисту не простила. В его последний приезд в Омск Колесникова даже за кулисы не пустили», - признался респондент нашего ресурса.

 

Колесников уверяет, что в Омске много талантливых молодых вокалистов, но выхода на сцену у них нет. А значит, исход один - уехать.

 

К сожалению, ситуация в театре такова, что учреждение не несет в себе объединительного начала. А потому усилия власти на сохранение молодежи в городе вряд ли могут увенчаться успехом. Как минимум, поющие от нас уедут.

 

А жаль. Колесников заявляет, что не согласен с мнением: «Оперу в Омске не любят!». «Любят», - считает он и мечтает собрать оперную труппу у нас.

 

Однако, пока он поет в Красноярске.

 

«Омский театр не нацелен сохранить омскую вокальную школу», - убежден покинувший наш город солист.

 

Фото Александр Катаев и из соцсетей

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

30
Омич29.01.2021 13:43:32
Вопиющая несправедливость. Читаю и волосы дыбом! Как же так? Что движет этими людьми? Ужас...
24
Горожанин29.01.2021 14:07:30
В музыкальном с годами ничего не меняется:директор-самодур; скудный репертуар;здание без ремонта и т.д., и т.п. Еще через 10 лет в новостях будут писать тоже самое. Большое, страшное бельмо в самом центре города!
12
Вера29.01.2021 16:34:33
Грустно. Правда.
14
Омич29.01.2021 19:10:21
Да постройте уже новый театр! А этот снесите))). Давно пора! Музыкальный развалюха с плохим репертуаром. И судя по статьям, обстановочка там та еще))). Вот уж точно, бельмо в центре города. А артистов жаль.
23
Зритель29.01.2021 21:55:32
Музыкальный театр это пародия не просто на музыкальный, это пародия на ТЕАТР! Это надо так неуважать омичей, чтобы ТАКОЕ показывать! Уши заворачиваются! Новое руководство явно не может возглавлять такое учреждение. Может им лучше в драму уйти? Ощущение что все руководство театра оглохло!
5
Поющая актриса30.01.2021 08:01:09
В театре половина труппы омичи,а те же заслуженные артисты далеко не из Омска. Не вижу трагедии. А среди артистов нормальная практика после обучения ехать в другой город в театр. Валентин же сам уехал и ему снимают квартиру,хотя в Красноярске очень много прекрасных певцов своих. И сам Валентин не по знакомству ли попал в театр?
9
Михаил30.01.2021 08:41:26
В Красноярске оперный театр, а в Омске - музыкальный, т.е. театр оперетты. В оперетте нужен не вокал, а умение кривляться да ноги повыше задирать под фонограмму.
16
дляОБЭП30.01.2021 10:09:06
А у меня вопрос: "Откуда у театра деньги на гонорар артисту из столицы, аренду жилья и пошив костюма?" Ведь Бут всегда плачется, что денег в театре нет. Или для своих артистов, которые годами "поднимали" театр-нет, а для приглашенных-есть?! Нет ли здесь сговора, коррупционной составляющей? Вдруг ей платят откаты?
16
Театр30.01.2021 10:30:27
Неудивительно, что уезжают! Когда сама директор вывозит на прогулку в Большеречье группу приближенных молодых солистов, демонстрируя тем самым разделение коллектива на своих и чужих, о каком театре можно говорить? Чего можно ждать от такого театра? Уж точно не слаженной и качественной работы!
11
поющий актер30.01.2021 11:02:08
Поющая актриса, приведите пример, кто из заслуженных артистов не из Омска? наоборот, они омичи)
2
рядовой зритель30.01.2021 11:48:11
ГДе же классическое: ПИРОГИ ДОЛЖЕН ПЕЧЬ ПИРОЖНИК-САПОгИ-ШИТЬ САПОЖНИК!?
Лучшее!что ,как обыватель ,восторгло за последние годы-это постановки Гали Абайдулова ,"Врубель". Если отвлечься,все достойно: солисты балета!,декорация!(живые картины-краски,,,),костюмы! Значит! все было для успеха!что ушло? Жаль!
Привлечь надо меценатов,если государство не в силах содержать на должном уровне театр в одном из немногочисленных городов-миллионников.
21
Поющей актрисе30.01.2021 12:02:28
Поющая актриса, у Колесникова то как раз есть квартира в Омске и он согласен был не уезжать. Но кому-то(!) выгодно чтобы люди уезжали а приезжали свои. Тут же можно навариться. Как можно навариться на постоянно играющей единице? Никак)))Вот и весь сказ. Так что не надо вещать что это нормальная ситуация. Ненормальная...и в ней надо разбираться...
6
Омич30.01.2021 13:29:35
Для откатов у нее есть Кельчеватова.Билеты, аренда.
14
Вера30.01.2021 19:16:10
Оперный театр, музыкальный - разницы нет, если дело касается такой жесткой несправедливости.
25
Из театра30.01.2021 20:44:30
Поющая актриса, уши вашей орфографии торчат недвусмысленно)) так может писать лишь человек, далекий от культуры окончательно, но близкий руководству.
По теме статьи. Это только начало. Труппу уничтожат полностью. Дайте время Лебедеву забить профессионалов своими недоделанными студентами... Роковая ошибка Бут притащить его сюда. Его цель выдавить из репертуара все хорошие спектакли и оставить только свои поделки. Это чистая правда.
25
Нелли Ивановна, не Бут31.01.2021 11:05:59
Бут ЦЕНИТ ТЕХ, КТО ПРЕСМЫКАЕТСЯ, ЛИЦЕМЕРИТ И ПОДЛИЗЫВАЕТ, ПАРДОН.. Ну а остальные, как в известной пьесе -"пошли все в сад!"
Ротберг начал разваливать театр, Бут продолжает. Министерство культуры как "под копирку" подбирает директоров. Сами назначают, а потом не знают что с ними делать?) И сейчас "разводят руками"-не знают как теперь от Бут избавиться! Та и рада, как купчиха у себя во владениях сидит. Уже поняла, что министр культуры безвольный и не состоятельный, ничего ей не будет.
25
справедливости ради31.01.2021 15:31:24
В Онегине был нормальный Ленский приглашённый. Но Колесников-то был нисколько не хуже!!! Вот и возникает вопрос, зачем тратить деньги на человека со стороны, когда есть свой? Соснин ноги об него вытирал. Впрочем, не только об него. В труппе скандал зреет. Главного дирижёра ненавидят все. Лебедевские "поделки" заполонили театр. было бы качество, никто бы не пищал. Каждый месяц очередную шедвру ляпает в короткие сроки и на актёрской крови. Директор, наверное, сама понимает, что погорячилась. А теперь делать нечего.
26
ОМСКИЙ ПЕДАГОГ - МУЗЫКАНТ01.02.2021 09:26:13
Приглашение гастролеров нормальная практика для театров,и не только. Мы же ходим на концерты филармонии с приглашенными гастролерами, другое дело, что из театра уезжают певцы, которые вполне пригождаются оперным театрам! И это конечно вызывает подозрение. Почему главный дирижер не принял меры, для того чтобы удержать певца? Ведь написано здесь, что певец ходил к нему по этому вопросу! Почему театру не нужны, выходит, хорошие артисты? К вопросу о качестве как раз пения: последнее время не возможно слушать новых артистов театра.Совсем! Это очень низкий уровень! И не поверю, что руководство этого не слышит. Тревогу вызывает,что это тенденция театра. Еще недавно, несколько лет назад, был театр с певцами,а сейчас это не понять что, но только не музыкальный. Вот это явно вызывает вопросы и подозрения. Ведь кому-то это нужно! По репертуару тоже много вопросов. Где вся музыкальная классика?! И опять возвращаюсь к мысли о том, что это кому-то нужно- убрать весь музыкальный классический репертуар и ,соответственно, как мы видим из подобных публикаций, тех, кто этот репертуар может исполнять! Все это вопросы, которые, считаю, должно задать руководство города к единственному музыкальному театру.
18
Житель01.02.2021 09:55:40
Нет я балдею от нашего города! Уже и в музыкальном коррупция. Новосибирский режиссер тащит своих, дирекция этому потакает, а страдают от этого омские зрители! Круто! В Омске половина предприятий Омску не принадлежит, так уже и до театров добрались! Нет, где рассказать...такое только в Омске возможно)))). А кто платит этому режиссеру? Да и вообще всем в этом театре? Не город ли?! По мне, так это чистое попустительство со стороны министерства, или кто там этими вопросами занимается!
13
Сопрано01.02.2021 15:49:01
Это Кельчеватова Татьяна Валерьевна всё породила. За тот год, что она отвечала за творческое планирование и произошёл этот перегиб. Опере-нет, дешёвке-концерту-ДА! Бизнес-идея Кельчеватовой.
А Бут, со своим отсутствием музыкального вкуса, на это дело запала. Лёгкие бабки.
И Кельчеватова продолжает это делать. "Кельчеватова-концерт".
15
Светлана Валерьевна01.02.2021 16:06:15
Согласна со многими комментариями. Это всё - правда. Бут не смогла справиться.
28
Неравнодушный к искусству02.02.2021 09:49:24
Когда Бут только зашла в театр, начала убеждать всех в создании художественного совета, которого отродясь не было. Тогда эта идея кому-то казалась бредом, кто-то был обрадован и все цеха единодушно тайным голосованием назначили своих представителей... А ведь это была очередная провокация. Худсовета нет и в помине, зато процветает монополия! Решения по репертуару, по назначениям, по зарплатам и премиям принимаются единолично - сами понимаете кем. Даже Ротберг понимал, что театр не может функционировать здоровым образом на одном режиссере. Приглашались постановщики самого высокого класса и разные за сезон. И, при всех претензиях к тогдашнему репертуару, выпускались и шедевры: "Купец Калашников", "Свадьба Кречинского", "Мертвые души", "Идиот" и много других. Оценка артиста состояла из совокупных мнений многих режиссеров и балетмейстеров. А что сейчас? Мои и не мои... Свободно высказанная позиция карается и наказывается материально. А иногда и просто указывают на дверь. Вы и половины не знаете, господа, того, что на самом деле происходит в музыкальном театре.
3
Алексей02.02.2021 20:20:48
Кельчеватова - это такое!!! Многие не понимают даже, насколько она манипулирует Бут! Все думают, что она тупая. Но, именно она - кукловод! Бут под каблуком. Кельчеватова о Бут ноги вытирает, а все думают, что Кельчеватова на побегужках у Бут.
0
мир03.02.2021 10:34:23
а чтобы понять узнать надо было просто 30 января посетить клуб АНГАР!!
0
Вера03.02.2021 19:37:52
мир, а что там было?
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости инстаграма
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2021 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru