О публике
«У нас получается так, что и та публика осталась, которая была в 90-е, и молодежь подтягивается. Во многом, конечно, за счет Миши Игонина, нового солиста. Относительно нового: мы уже лет пять вместе. У нас никто никого никуда не оттесняет. Полная гармония, дружба, взаимпонимание, и роль каждого участника в группе самоценна и самодостаточна. А Миша как раз и притягивает молодую публику и детей до 20 лет. Его основная армия фанатов — 13–17 лет.
Моя 20-летняя дочь Алена с детства со мной на гастроли моталась. И на репетициях была, и на студии во время записи, и на телевидении в некоторых программах со мной участвовала. Своих друзей приводит на концерты. Естественно, новые треки, новую музыку раскидывает по своим, они уже выносят свой вердикт: зайдет или нет. Конечно, я прислушиваюсь к критике таких независимых экспертов. Потому что когда она дает послушать (друзьям), то не говорит, что это группа «На-На». Бывает, что-то в тексте меняем, потому что проскакивают олдскульные словечки, которые молодежь уже не воспринимает и не понимает, типа: «Алена, Алена, кручу я диск телефона». Молодежь не понимает, что такое диск телефона».
О «Фаине»
«Песня «Фаина» (главный хит «На-на) среди молодежи очень популярна. Благодаря Тик-току. Какой-то паренек сделал кавер-версию. Даже не кавер, а подложил какой-то бит, снял видео — и в Тик-токе просто миллионные просмотры. Так что на концертах на «Фаине» стоит такой же ажиотаж, как и 25 лет назад. Мы сейчас будем запускать новую версию песни с одним молодым пареньком, хип-хопером. Он будет свой текст читать, а припевы все от нас. В современной модной обработке как раз то, что среди молодежи ценится. Этот человек, который практически весь новый материал нам написал, работает в молодежной стилистике: и рэп читает, и музыку пишет, и тексты — Игорь Дворянинов. Попробовали и остались очень довольны такой коллаборацией. Открыли для себя много новых красок. «На-На» не должна оставаться закостенелой музыкальной субстанцией. Жизнь — это движение и развитие».
фото: kemerovo.bezformata.com
О том, как попал в «На-на»
«Когда приехал в Москву из Риги, бросив инженерный институт, потому что решил заняться фарцовкой в перестройку, сигареты продавать на рынке, и попал неожиданно на кастинг в «На-На», то думал, что Бари Алибасов — это кто-то из двух солистов, или Левкин, или Юрин. А тут вышел какой-то дядька, я был глубоко разочарован. Мы с ним встретились в Останкино, он вышел после съемки угрюмый, в длинном красном пальто, с длинными волосами. Потом я с удивлением узнал, что и Лоза, и Женя Белоусов — выходцы от Бари.
В компании фарцовщиков я познакомился с Сергеем Филимоновым, был такой продюсер. Он мне и предложил пройти кастинг в «На-На». На той встрече в Останкино, которую устроил Филимонов, Бари посмотрел на меня и говорит: «Ну, приезжай на базу, посмотрим, что ты из себя представляешь». Я приехал в какой-то ДК на Ярославке, дали мне бас-гитару. «Сыграй», — говорят. Ну, сыграл. «Кем хочешь быть?» — «Солистом, — говорю, — хотелось бы». Андрей Потемкин тогда работал с группой «На-на», говорит: «Вот тебе веник, это будет микрофон типа. Какую песню будем петь? «Белые розы» знаешь?» «Знаю», — говорю. «Давай ее», — он на рояле эти «Белые розы» заиграл, я с веником пою и танцую.
О шоу
«Да, театрализованные постановки и многие вещи «На-На» делала первыми на сцене: раздевание, обливание водой, хождение по креслам, непосредственный контакт со зрителем, животные на сцене, иллюзионные номера. Даже сейчас не каждый может себе позволить это технически, потому что безумно дорого стоят такие постановки. Раньше это все окупалось. Если мы ставили программу в Москве со всеми спецэффектами, то мы ее же и возили на гастроли. Сейчас артисты сделали шоу в Москве, сняли, показали по телевизору, как все круто сверкает и взрывается, а на гастроли приезжают достаточно скудненько».
фото: siapress.ru
О скандалах с Бари Алибасовым
«Бари — создатель группы. Мы относимся к нему с глубочайшим уважением. Он отошел уже от дел по ряду причин. И со здоровьем у него не все в порядке, и те выкрутасы, которые с ним случаются… Нам бы хотелось абстрагироваться. Это его жизнь, которая не соприкасается с творчеством группы «На-На», но проецируется на группу и не лучшим образом сказывается.
Пиарщики, которые ему все это затевают, живут на какой-то своей волне. Наверное, даже дивиденды с этого получают. Но лично нам ничего хорошего это не приносит. Скандал может быть. Но скандал скандалу рознь. Нельзя подавать скандалы такими лошадиными дозами, как с Бари сейчас происходит. Потом параллельно должен быть клип, новая песня, какой-то тур. Скандал не должен задевать чувства людей, вызывать у них отторжение или ненависть».
Виктория Горчица
Фото из открытых интернет-источников