"Вечный свет": что освещает новый фильм из программы Каннского кинофестиваля?

Эстетствующих особ ради или всего мира для?
kinopoisk.ru
kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

 

До отечественных, в том числе и омских экранов доползла новая работа европейского режиссера Гаспара Ноэ "Вечный свет". Постановщик таких нашумевших лент нулевых, как "Необратимость" (2002) и "Вход в пустоту" (2009), в последнее время усилил свое присутствие в киномире. Но пошло ли это ему на пользу? Давайте попробуем разобраться.

 

Итак, прославленная артхаусная актриса в пору нахлынувшей новой волны феминизма решила заявить о себе как режиссер. Для воплощения своих идей к проекту она привлекает преуспевшую соратницу, однако легкого пути создания картины не получилось: в воцарившуюся женскую идиллию вмешались «токсичные» мужчины.

 

Гаспар Ноэ погружает наших бравых героинь в атмосферу производственного ада. Мол, за что вы, дамочки, взялись. Ведь, как водится, кинопроизводство - дело сугубо мужское. В последующие 30 минут хронометража зрителя ожидает самая настоящая межполовая битва, наполненная интригами, презрением и осуждением.

 

 

Создатель картины проводит параллели между современностью и средневековьем, делая особый акцент на так называемой «охоте на ведьм».

 

Однако только ли для Средневековья характерно буйство предрассудков? В понимании европейца, взаимная неприязнь между двумя полами настолько устоялась в нашем обществе, что и сегодня мы продолжаем нести ее в "светлое будущее". Он как бы кричит: "Никуда вы от Средневековья не продвинулись!» А выхолощенная новомодная повестка - всего лишь утопическая вера в то, что место под солнцем найдется для каждого.

 

Меж тем, сам постановщик Ноэ, на наш взгляд, пытается вывернуть наизнанку установленные будто раз и навсегда каноны профессионализма в создании кино. Таким образом, он ясно демонстрирует, как попытка уложить целый мир искусства в разработанные некими "дельцами" жесткие схемы становится канонической пыткой.

 

Пытает Гаспар Ноэ таких "корифеек" европейского кинематографа, как Беатрис Даль ("Ночь на земле"; "Месть нерожденному"; "Время волков") и музу великого и ужасного Ларса фон Триера Шарлотту Генсбур ("Нимфоманка"; "Антихрист"). Первая из них погружена в обстоятельства, которые противоречат ее природе: пожалуй, 55-летняя дама с более чем 30-летним трудовым стажем в кино выдала одну из самых своих неубедительных работ. Так уж вышло, что она всей своей "кинобиографией" воплощала образ эмоционально насыщенной и в этом сильной женщины. Режиссер же делает ее героиню незрелой, банальной истеричкой, которая "ломается" под гнетом обстоятельств. Героиня Шарлотты Генсбур, в свою очередь, раскрывается как эдакая звезда авторского кино, которая лишь одним своим присутствием в кадре способна продать любителям ярлыка "не для всех" что угодно. Однако и она оказывается будто бы низвергнутой с пьедестала семейными проблемами. Хотя контекст "феминности" и его места в современном мире только расширяется: звонок от малышки-дочери, которую обидели двое мальчишек, моментально превращает ее в обеспокоенную клушу.

 

 

Что же касается мужских характеров, то тут картина неприглядная: вот вам подхалим, пытающийся закрепиться в мире искусства, навязываясь к даме постарше (Карл Глусман), тут и продюсер, трусливо и «по-бабски» строящий козни против нежеланной дебютантки. А между этими мирами расположился оператор, который использует свою камеру как орудие, высвечивающее все эти противоречия, которые, в конце концов, приводят к всеобщим страданиям.

 

Визуальное оформление является весьма смелым, а поэтому и типичным для "скандалиста" Гаспара Ноэ, который шокировал публику в нулевых. Зрителя ожидает и сплит скрин (разделенный надвое экран), и гипнотически-болезненно атакующий зрителя свет.

 

 

Фильм подойдёт тем, кто ищет смелых режиссерских решений в представлении этой заурядной феминистской повестки. Обращаясь к ней, европейские режиссер не подсовывает своему зрителю типичной истории "сильной женщины", не хочет идти на поводу у Голливуда.

 

Евгений Куприенко и Вячеслав Кумпан

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

2
ОМЧАНКА20.11.2020 16:13:53
Кто сейчас в кино ходит? Заразу цеплять?
34
***20.11.2020 21:16:58
Токсичные мужчины - это по сути женоненавистники. Совершенно верно написано "по-бабски". По-бабски быть содержанцем или конкурировать со слабым полом. Любая яркая женщина внутренне ущербному мужчине всегда или как бельмо на глазу, или как вариант присосаться к чужому успеху.
2
Мимо проходил21.11.2020 15:29:42
Захотелось это «шедевр»увидеть!
5
спилберг23.11.2020 13:25:29
Мрак, вкусовщина и полная ахинея.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru