Ну а как все это смотрелось на сцене, мы увидели собственными глазами, ведь не зря же, подумалось, такой акцент был сделан именно на оружейной атрибутике.
Действия разворачиваются в мрачные, серые времена средневековья, где дочь главы Пьемонтского клана ищет прибежище, спасаясь в монастыре от преследований герцога Нормандского. Девушку зовут Изабелла (Полина Романова). Это натура, в которой живут два начала – одно жестокое, звериное, другое - стремящееся к свету, доброте, дружбе и любви. Образ воительницы отличается жестокостью. Она была принципиальна и расправлялась с врагами, убив даже своего брата-предателя.
В монастыре ее ждут другие суровые испытания. Тут Изабелла встречает сестру Иоанну (Татьяна Жалнова). Блаженная очень привязывается к девушке, между ними возникает настоящая дружба. Стоит отметить, что Татьяна Жалнова на протяжении всего спектакля превосходно справлялась со своей ролью. Ее персонаж требует много эмоциональных сил, где счастье постепенно переходит в трагедию, где она разочаровывается в дружеских узах с Изабеллой.
Дочери главы Пьемонтского клана приходится тяжело в монастыре. Ее ждут тяжкие уроки послушания. Затем Изабелла встречает раненого рыцаря Жофрея (Дмитрий Жалнов), его монашки приняли из жалости. За больным ухаживает Изабелла, и в ее огрубевшем сердце рождается пламя любви. Однако их счастье длилось недолго. Ее возлюбленного отравляет травами близкая подруга, которую в последствии за содеянное сжигают на костре. Таким образом, Изабелла лишается сразу двух близких, что погружает ее в скорбь и разочарование в жизни.
Есть в спектакле место и мистике. Ярким таинственным персонажем является Урбена (Таисия Галочкина). Она всегда все знает, обладает магической силой и говорит полушепотом, навевая таинственность. Урбена предлагает Изабелле с помощью дара внушения уговорить настоятельницу монастыря, чтобы та отпустила воительницу, но она не соглашается.
Позже Изабеллу все же вынуждают обстоятельства вернуться к прежнему образу жизни, она вновь становится кровожадным воином.
На протяжении всего спектакля ожидаешь обещанных сражений с помощью средневекового оружия. И вот в самом финале постановки лишь маленькая сцена демонстрирует танец–сражение воинов Изабеллы. К слову сказать, она выполнена идеально, реалистично, зрелищно. Но остается вопрос, почему все же так мало было показано сцен сражений?
В целом спектакль оставляет после себя хорошее впечатление. Артистке Полине Романовой удалось передать эмоции непростой личности молодой девушки, которая в жизни испытала много потрясений, но не сломалась, а стала еще сильнее. Эта захватывающая средневековая история мало кого оставит равнодушными.
Лена Светикова