Судя по всему, омский музей оказался очень пуританским, даже в сравнении со значительно меньшим по численности населения Кировом. Неужели после открытия у нас крупного центра «Эрмитаж-Сибирь» у музея Врубеля не нашлось места, чтобы принять эротику? Или «врубелевцы» побоялись за моральный облик омичей?
Заметим, что омский вариант экспозиции «Мастера эпохи Эдо» подходит для любого возраста. Единственно довольно мелкие детали работ совсем юным посетителям музея Врубеля лицезреть будет неудобно. Да и висят гравюры высоко для детей.
Экспозицию расположили в цокольном этаже Врубелевского корпуса главного омского хранилища искусств, где явно не слишком хорошо с вентиляцией –в помещении довольно душно. Впрочем, выставка Олега Малахова, безусловно, заслуживает, чтобы потерпеть эти неудобства.
«Коллекция начала складываться больше 30 лет назад. Ее идея пришла от того, что я начал интересоваться психо-физическими практиками восточными. Это йога, буддизм, даосизм. И по мере углубления в эту среду возникает ощущение, что нужны сакральные арте-факты. Эти вещи все сделаны буддистами. Гравюра - она пришла из Китая с буддийским учением. Это уникальное явление, которое дало толчок практически всему искусству, в том числе современному»,- рассказывает г-н Малахов.
Сложилось впечатление, что говорить о своем увлечении Малахов может бесконечно. Его занимает гравюра полностью, и это искусство платит коллекционеру той же монетой.
Олег Малахов
Бывший инженер-строитель занимался педагогической деятельностью и бизнесом. Но, судя по всему, коллекционирование –это его призвание.
«Японцы- это квинтэссенция. На плоскости в маленьких вещах показать целый мир. Это картинки повседневной жизни. Изменчивый мир. И вот этот мир они сумели его отобразить и показать», - уверяет челябинский коллекционер.
По его словам, коллекция японской гравюры очень востребована в российских музеях. Ведь подобные собрания в государственных хранилищах искусств выставляются нечасто. Омичам прошлось ждать коллекцию Малахова у себя 10 лет.
Виталий Маевский
Фото Александр Катаев