Редакция МС2 решила выяснить, в чем же уникальность российской моды, обратившись к эксперту в этой области - имиджмейкеру и стилисту Ольге Баженской. Она полагает, что, например, европейская мода развивалась и выстраивалась на протяжении сотен лет, а производство одежды в США не имеет такой богатой истории, как в Европе, но у него есть очень мощная техническая база. Россия и в этом страна особенная, здесь все по-другому.
«Именно поэтому индустрию моды в России с момента рождения нещадно преследуют разные проблемы. Начиная от технического отставания фабрик и заканчивая тем, что легкая промышленность вообще от моды оторвана. То есть швейных фабрик много, но их продукцию вряд ли можно назвать именно модной. Скорее, это товары для локальных рынков и для аудитории с печальными консервативными взглядами. Сотрудничество фабрик с яркими дизайнерами особо не практикуется», - пояснила Ольга.
Все кризисные моменты, как считает стилист, можно было бы решить с помощью денег, но тут мы сталкиваемся с самой главной проблемой: в отрасль вкладывается мало инвестиций, да и государственная поддержка очень слаба. В итоге мы имеем рынок с огромной долей импорта, развиваться на котором трудно. Поэтому индустрия моды в России – вещь неустойчивая и неокрепшая. И в целом, конечно, основной тон развития мировой моды задает не наша страна. Скорее, мы стараемся соответствовать зарубежным стандартам.
«В России тем не менее есть много локальных брендов, которые создают великолепную одежду. Но они слишком слабые для того, чтобы открывать обширное производство, развитую сеть офлайн-магазинов и тем более – конкурировать с масс-маркетом в цене. Я имею в виду такие марки как, например, Kuashakaили Ushatava, да и многие другие.
Проблема, конечно, еще и в том, что офлайн-магазины этих брендов есть только в самых крупных и «модных» городах России, в число которых Омск почему-то часто не входит.
Есть, конечно, серьезные российские марки, названия которых у нас на слуху: Zarina, Befree, Sela, LoveRepublic, Zolla, Ostin, Incity. Они сумели создать крупные сети магазинов на территории России и в других странах. У каждой из них – своя корпоративная философия, четко очерченная целевая аудитория, характерные особенности стиля и дизайна. Их коммерческий успех неоспорим, но, по моему мнению, их одежда уступает вещам многих локальных брендов и по качеству, и по стилистике», - отметила стилист.
Существует еще отдельная история. Это мультибрендовые шоу-румы, в которых по всей стране представлена одежда, в том числе и российских производителей. Последнее время во многих из них всё более удачный ассортимент. Коллекции в них продаются ограниченным тиражом, и это, с одной стороны, оставляет некий отпечаток эксклюзивности. С другой, это создает сложности в выборе одежды, ведь ее попросту может не оказаться в наличии в нужном размере.