Новости. Омск
bk55.ru

Ольга Баженская: «Я вижу в своем городе огромное число талантливых людей во многих отраслях, в том числе и в сфере моды»

30-06-2020 11:00:09
 Фото: Предоставлено героиней публикации

Омский имиджмейкер уверена, что российская мода уникальна, она создана из пронзительно скудного наследия СССР, то есть практически на пустом месте.

 

Редакция МС2 решила выяснить, в чем же уникальность российской моды, обратившись к эксперту в этой области - имиджмейкеру и стилисту Ольге Баженской. Она полагает, что, например, европейская мода развивалась и выстраивалась на протяжении сотен лет, а производство одежды в США не имеет такой богатой истории, как в Европе, но у него есть очень мощная техническая база. Россия и в этом страна особенная, здесь все по-другому.

 

 

«Именно поэтому индустрию моды в России с момента рождения нещадно преследуют разные проблемы. Начиная от технического отставания фабрик и заканчивая тем, что легкая промышленность вообще от моды оторвана. То есть швейных фабрик много, но их продукцию вряд ли можно назвать именно модной. Скорее, это товары для локальных рынков и для аудитории с печальными консервативными взглядами. Сотрудничество фабрик с яркими дизайнерами особо не практикуется», - пояснила Ольга.

 

Все кризисные моменты, как считает стилист, можно было бы решить с помощью денег, но тут мы сталкиваемся с самой главной проблемой: в отрасль вкладывается мало инвестиций, да и государственная поддержка очень слаба. В итоге мы имеем рынок с огромной долей импорта, развиваться на котором трудно. Поэтому индустрия моды в России – вещь неустойчивая и неокрепшая. И в целом, конечно, основной тон развития мировой моды задает не наша страна. Скорее, мы стараемся соответствовать зарубежным стандартам.

 

«В России тем не менее есть много локальных брендов, которые создают великолепную одежду. Но они слишком слабые для того, чтобы открывать обширное производство, развитую сеть офлайн-магазинов и тем более – конкурировать с масс-маркетом в цене. Я имею в виду такие марки как, например, Kuashakaили Ushatava, да и многие другие.
Проблема, конечно, еще и в том, что офлайн-магазины этих брендов есть только в самых крупных и «модных» городах России, в число которых Омск почему-то часто не входит.
Есть, конечно, серьезные российские марки, названия которых у нас на слуху: Zarina, Befree, Sela, LoveRepublic, Zolla, Ostin, Incity. Они сумели создать крупные сети магазинов на территории России и в других странах. У каждой из них – своя корпоративная философия, четко очерченная целевая аудитория, характерные особенности стиля и дизайна. Их коммерческий успех неоспорим, но, по моему мнению, их одежда уступает вещам многих локальных брендов и по качеству, и по стилистике», - отметила стилист.

 

Существует еще отдельная история. Это мультибрендовые шоу-румы, в которых по всей стране представлена одежда, в том числе и российских производителей. Последнее время во многих из них всё более удачный ассортимент. Коллекции в них продаются ограниченным тиражом, и это, с одной стороны, оставляет некий отпечаток эксклюзивности. С другой, это создает сложности в выборе одежды, ведь ее попросту может не оказаться в наличии в нужном размере.

А еще очень популярным становится развитие нишевых брендов. То есть производитель в таком случае концентрируется на небольшом количестве товаров. Например, шьет только брюки или только шапки, при этом уделяя просто катастрофическое внимание качеству. Но это не особенность российской моды, это мировая тенденция.

 

 

А теперь поговорим о тех , кто создает российскую моду

 

Талантливых дизайнеров в России очень много - уверена Ольга . Но, к сожалению, о большинстве из них мы ничего не знаем.

 

«Как мы уже увидели, модная индустрия в стране развита слабо, поэтому молодые российские модельеры вынуждены логично и очень массово стремиться туда, где она развита лучше. То есть за границу или, в крайнем случае, в наши столицы.

Те, кто все-таки творит на родине, в основном, не могут организовать масштабное производство. Дизайнеры отшивают одежду самостоятельно, сами же ее реализуют. Самостоятельно не в буквальном смысле: это могут быть немногочисленные команды близких по духу профессионалов, которые создают что-то уникальное малым тиражом. Себестоимость товаров при этом достаточно высока, и это оправдано, но все, же это не влечет за собой высокий интерес покупателей», - считает имиджмейкер.

 

Также Ольга отметила , что в стране, конечно, есть прослойка дизайнеров, марки которых смогли добиться не только творческого, но и экономического успеха, причем в мировом масштабе. Это Ульяна Сергеенко, Вика Газинская, Гоша Рубчинский, Александр Терехов, Валентин Юдашкин, Игорь Чапурин. Этот список можно продолжать. «Лично мне, думаю, ближе то, что делает Терехов, хотя его мода далека от чистого искусства, и скорее очень практична, ориентирована на коммерческий успех», - поделилась Ольга.

 

А что с модой в Омске, какова перспектива?

 

Баженская считает, что в Омске мода развивается тяжело, как и всё остальное.

 

«С одной стороны, я вижу в своем городе огромное число талантливых людей, во многих отраслях, в том числе и в сфере моды. Их неутомимая деятельность, конечно, способствует развитию моды как культурного феномена и как сферы бизнеса. Особенно в случае, если у этих людей помимо таланта находятся средства для того, чтобы открывать шоу-румы, концепт-сторы, ателье, запускать свое производство одежды, украшений. Кроме того, в Омске есть официально признанный в России Институт дизайна и технологий, мощнейшая фэшн-школа в стране. И есть много выпускников этого института, которые все как один меня восхищают своим пониманием моды и нестандартными, неподдельно креативными и смелыми способами проявлять себя. Этих людей действительно много, и их продукция, к счастью, доступна для нас: либо в офлайн–магазинах, либо, например, в аккаунтах социальных сетей», - рассказала специалист по моде.

 

Фото: А.Катаев

 

Но в то же время, отметила Ольга, в Омске всё тяжело. Тяжело развивать локальное производство, тяжело развивать даже чужой бизнес в рамках того же, например, франчайзинга. «Провисает» у нас сегмент премиум. Особенности спроса, незаинтересованность широкой аудитории в том, чтобы активно потреблять моду, финансовые трудности тоже на все это влияют.

 

«И тем ценнее то, что каждый из нас, в своих скромных масштабах, может сделать для развития города, его культуры и моды в том числе», - заключила стилист.

 

Несмотря на то, что в Омске тяжело развивать локальное производство, есть надежда, что все же наступят светлые времена, ведь в нашем городе, как мы могли убедиться со слов Ольги Баженской, есть много по-настоящему талантливых людей в сфере моды.

 

 

 

 

Лена Светикова 

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru