Временные кресла в Омском музыкальном театре
«Накануне премьеры привезли еще партию новых стационарных кресел. Установили, но вы поймите, не все от театра зависит», – любезно пояснила одна из администраторов Омского музыкального театра.
Постепенно зал Омского музыкального театра заполняют новые кресла. Думается, к Новому году не успеют все привезти и установить.
Обновление кресел зрительного зала идет с задних рядов. Наиболее дорогой по цене партер пока не трогают. Отметим, что временные кресла весьма эргонометричны, и говорить в данном случае о неудобстве не стоит. А вот эстетика, безусловно, страдает. Такое ощущение, что учреждение работает в зеленом открытом театре. Зимой.
Заявляя мюзикл в качестве своей первой постановки как главного режиссера, новосибирец Лебедев давал понять, что опера для него не в приоритете. Дескать, возвращаем зрителя в большой зал музтеатра с помощью произведения автора шлягеров Кима Брейтбурга.
Александр Лебедев, новый главный режиссер Омского музыкального театра, на прогоне «Дубровского»
«Думаю, это не тот спектакль, который спасёт наш театр, и люди массово начнут ходить. Существует множество мюзиклов с более интересным сюжетом и музыкой. Брейтбург не гений! С этим соглашаются многие директора, музыканты. Результаты постановок этого материала в других театрах нерадостные. Молодёжь «затаскивают», потому как по программе Пушкин, но там ведь и сцены избиения, и постельные (с князем Верейским), а значит ограничения по возрасту. Музыка на двух-четырёх аккордах», – так прокомментировал выбор названия для постановки источник нашего ресурса, близкий к Омскому музыкальному театру.
Первое, что бросается в глаза – некоторая эклектика в подаче номеров. Вот дворовые Дубровских с песней в народном стиле, но тут же приходят судебный заседатель с командой, чтобы отобрать имение, и номер выдержан уже в совершенно ином попсовом стиле. То же самое и с пластикой главных героев. Массовые сцены автор хореографии Татьяна Безменова из Москвы вполне успешно отработала, сделав так называемую разводку.
Массовка в народном стиле
Судебные исполнители пришли забирать недвижимость отца Владимира Дубровского
А вот о главных героях, Марии Троекуровой и Владимире Дубровском, которых в основном составе поют известные в Омске и очень популярные в среде меломанов Ирина Гелева и Александр Серков, г-жа Безменова почему-то «забыла». Двигаются они во время спектакля по большей части как на попсовом концерте. А ведь и Ирина, и Александр пластически одарены, обладают хорошими физическими данными.
Мария Троекурова – Ирина Гелева
Владимир Дубровский – Александр Серков
Но, как пояснил нашему ресурсу источник, судя по всему, постановщикам просто не хватило времени.
«Манера работы Лебедева (и в других театрах тоже) – делать все в последний момент», – заявил респондент МС2.
Впрочем, впечатление от новой постановки Омского музыкального театра вполне позитивное. В пресс-службе учреждения Мельпомены уверяют, что премьерные спектакли 1 и 2 декабря прошли успешно.
Заметим, что на прогоне замечательно звучал оркестр под руководством молодого дирижера Михаила Сербиненко. И вообще, все, что касается музыки, было выполнено на уровне. Пойдут ли на мюзикл школьники, а произведение Пушкина «Дубровский» изучают в младших классах, пока не слишком ясно. Думается, ребятам не всегда будет понятна задумка режиссера.
Сцена с князем Верейским ну никак не для младшеклассников. В роли князя Верейского Алексей Милосердов.
Ну, например, появляющаяся периодически по ходу действия красивая молчаливая дама с рогами-флагами. Оказывается, это ее величество Судьба, но понять это из контекста совершенно невозможно.
И все же хочется поставить Омскому музыкальному положительную оценку за свежую постановку. Особенно в сравнении с балетом «Эсмеральда», где большая часть действия проходила на полутемной сцене. В данном случае света, пусть и арендованного, вполне хватало.
Это давало возможность рассмотреть удачные костюмы. Да и вообще, рассмотреть лица исполнителей.
Виталий Маевский
фото: Александр Катаев