В Омском музтеатре давали свежемороженого «Дубровского»

Премьера мюзикла Кима Брейтбурга по классическому произведению Пушкина сначала анонсировалась на ноябрь, но потом, не слишком громко афишируя, ее перенесли на декабрь.
фото: Александр Катаев
фото: Александр Катаев
сцена из мюзикла «Дубровский» с участием актеров Александра Серкова и Константина Черных

 

Прогон спектакля нового главного режиссера Омского музыкального театра Александра Лебедева проходил в морозный день. От этого в самом крупном местном учреждении Мельпомены было весьма не жарко. У входа на первом этаже небольшие сквозняки были из центральных дверей, а на втором этаже в зрительском фойе ощутимо дуло из огромных окон.

 

Фойе второго этажа Омского музыкального театра. Холодно.

 

«Просто ветер сегодня в нашу сторону», – пояснили нашему ресурсу в театре.

 

Судя по всему, очень открытые вечерние наряды для похода в Омский музыкальный пока отменяются. Да и сидеть в гардеробе для светского выхода на временных пластиковых стульях, пусть и весьма удобных, но взятых напрокат из спортсооружения, как-то не comme il faut.

 

Временные кресла в Омском музыкальном театре

 

«Накануне премьеры привезли еще партию новых стационарных кресел. Установили, но вы поймите, не все от театра зависит», – любезно пояснила одна из администраторов Омского музыкального театра.

 

Постепенно зал Омского музыкального театра заполняют новые кресла. Думается, к Новому году не успеют все привезти и установить.

 

Обновление кресел зрительного зала идет с задних рядов. Наиболее дорогой по цене партер пока не трогают. Отметим, что временные кресла весьма эргонометричны, и говорить в данном случае о неудобстве не стоит. А вот эстетика, безусловно, страдает. Такое ощущение, что учреждение работает в зеленом открытом театре. Зимой.

 

 

Заявляя мюзикл в качестве своей первой постановки как главного режиссера, новосибирец Лебедев давал понять, что опера для него не в приоритете. Дескать, возвращаем зрителя в большой зал музтеатра с помощью произведения автора шлягеров Кима Брейтбурга.

 

Александр Лебедев, новый главный режиссер Омского музыкального театра, на прогоне «Дубровского»

 

«Думаю, это не тот спектакль, который спасёт наш театр, и люди массово начнут ходить. Существует множество мюзиклов с более интересным сюжетом и музыкой. Брейтбург не гений! С этим соглашаются многие директора, музыканты. Результаты постановок этого материала в других театрах нерадостные. Молодёжь «затаскивают», потому как по программе Пушкин, но там ведь и сцены избиения, и постельные (с князем Верейским), а значит ограничения по возрасту. Музыка на двух-четырёх аккордах», – так прокомментировал выбор названия для постановки источник нашего ресурса, близкий к Омскому музыкальному театру.

 

Первое, что бросается в глаза – некоторая эклектика в подаче номеров. Вот дворовые Дубровских с песней в народном стиле, но тут же приходят судебный заседатель с командой, чтобы отобрать имение, и номер выдержан уже в совершенно ином попсовом стиле. То же самое и с пластикой главных героев. Массовые сцены автор хореографии Татьяна Безменова из Москвы вполне успешно отработала, сделав так называемую разводку.

 

Массовка в народном стиле

 

Судебные исполнители пришли забирать недвижимость отца Владимира Дубровского

 

А вот о главных героях, Марии Троекуровой и Владимире Дубровском, которых в основном составе поют известные в Омске и очень популярные в среде меломанов Ирина Гелева и Александр Серков, г-жа Безменова почему-то «забыла». Двигаются они во время спектакля по большей части как на попсовом концерте. А ведь и Ирина, и Александр пластически одарены, обладают хорошими физическими данными.

 

Мария Троекурова – Ирина Гелева

 

Владимир Дубровский – Александр Серков

 

Но, как пояснил нашему ресурсу источник, судя по всему, постановщикам просто не хватило времени.

 

«Манера работы Лебедева (и в других театрах тоже) – делать все в последний момент», – заявил респондент МС2.

 

Впрочем, впечатление от новой постановки Омского музыкального театра вполне позитивное. В пресс-службе учреждения Мельпомены уверяют, что премьерные спектакли 1 и 2 декабря прошли успешно.

 

Заметим, что на прогоне замечательно звучал оркестр под руководством молодого дирижера Михаила Сербиненко. И вообще, все, что касается музыки, было выполнено на уровне. Пойдут ли на мюзикл школьники, а произведение Пушкина «Дубровский» изучают в младших классах, пока не слишком ясно. Думается, ребятам не всегда будет понятна задумка режиссера.

 

Сцена с князем Верейским ну никак не для младшеклассников. В роли князя Верейского Алексей Милосердов.

 

Ну, например, появляющаяся периодически по ходу действия красивая молчаливая дама с рогами-флагами. Оказывается, это ее величество Судьба, но понять это из контекста совершенно невозможно.

 

 

И все же хочется поставить Омскому музыкальному положительную оценку за свежую постановку. Особенно в сравнении с балетом «Эсмеральда», где большая часть действия проходила на полутемной сцене. В данном случае света, пусть и арендованного, вполне хватало.

 

Это давало возможность рассмотреть удачные костюмы. Да и вообще, рассмотреть лица исполнителей.

 

 

Виталий Маевский
фото: Александр Катаев 

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
Зритель03.12.2018 21:59:47
Не могу не согласиться с автором статьи по поводу непонимания некоторых режиссерских находок. Дама с "рогами-флагами" тоже вызвала недоумение)) И не только она!)) так же не могу не согласиться с качеством музыки композитора Брейтбурга. Пара номеров не плохих, но были прямо таки "привет из 80-х")).
10
зритель03.12.2018 22:30:45
были на премьере. спектакль еще "сырой". видно. что артисты как-будто не дорепетировали. ребенка на этот мюзикл не поведешь из-за постельных сцен, дьявольские пляски тоже не понятны, ведь у Пушкина этого нет. понравилась Ирина Гелева, Серков хорошо поет. Владимиру Никееву не хватает артистизма, образ отца Дубровского в его подаче какой-то кандовый. вообще, перед тем, как идти на этот спектакль советую перечитать произведение Александра Сергеевича Пушкина.
5
Света и Андрей04.12.2018 16:28:19
Вряд ли то, что происходило на сцене, можно назвать мюзиклом. Тут авторы погорячились. Про музыку не могу сказать, что привет из 80-ых. Тут можно советских хороших композиторов обидеть. Средненькая музыка. И аранжировки так себе местами. Пестрота кругом какая-то. Про даму с рогами сразу подумали, что судьба или смерть. Свет, говорят, брали какой-то. А где он был? Мы не заметили. Колонны впереди на некоторых сценах жутко бесили. Хотелось отодвинуть. Звук - катастрофа. Шабашкин понравился. Между сценами дыры какие-то. Как будто поставили по отдельности, а соединить забыли. Второй акт совсем сырой. Артисты, скорее всего, делали всё, что им говорили. Они не виноваты. Не скажем, что плохо, но второй раз не пойдём.
2
Александра А.28.01.2019 13:19:27
Побывали на мюзикле "Дубровский" 22 января 2019 года, в другом составе - Кириллов - Вл.Дубровский, Соловьева - Маша, Невзоров - Шабашкин, Грачунов - Троекуров и др. Могу сказать, что спектакль "не сырой". с декабря прошло много времени, наверное, дорепетировали. Костюмы, танцевальные номера, звук, декорации - все на достойном уровне. Прекрасные дуэты, чистые голоса. Маша - такая нежная!!!!! Шабашкин - супер!!! Но все-таки больше всего нас покорил Вл. Дубровский в исполнении молодого солиста Кирилла Кириллова! Какой красивый баритон! Очень рада, что попали на Дубровского именно в этом составе! Спасибо всем артистам, оркестру, хору!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru