В Омском музтеатре давали свежемороженого «Дубровского»

фото: Александр Катаев
фото: Александр Катаев
сцена из мюзикла «Дубровский» с участием актеров Александра Серкова и Константина Черных
Премьера мюзикла Кима Брейтбурга по классическому произведению Пушкина сначала анонсировалась на ноябрь, но потом, не слишком громко афишируя, ее перенесли на декабрь.

 

Прогон спектакля нового главного режиссера Омского музыкального театра Александра Лебедева проходил в морозный день. От этого в самом крупном местном учреждении Мельпомены было весьма не жарко. У входа на первом этаже небольшие сквозняки были из центральных дверей, а на втором этаже в зрительском фойе ощутимо дуло из огромных окон.

 

Фойе второго этажа Омского музыкального театра. Холодно.

 

«Просто ветер сегодня в нашу сторону», – пояснили нашему ресурсу в театре.

 

Судя по всему, очень открытые вечерние наряды для похода в Омский музыкальный пока отменяются. Да и сидеть в гардеробе для светского выхода на временных пластиковых стульях, пусть и весьма удобных, но взятых напрокат из спортсооружения, как-то не comme il faut.

 

Временные кресла в Омском музыкальном театре

 

«Накануне премьеры привезли еще партию новых стационарных кресел. Установили, но вы поймите, не все от театра зависит», – любезно пояснила одна из администраторов Омского музыкального театра.

 

Постепенно зал Омского музыкального театра заполняют новые кресла. Думается, к Новому году не успеют все привезти и установить.

 

Обновление кресел зрительного зала идет с задних рядов. Наиболее дорогой по цене партер пока не трогают. Отметим, что временные кресла весьма эргонометричны, и говорить в данном случае о неудобстве не стоит. А вот эстетика, безусловно, страдает. Такое ощущение, что учреждение работает в зеленом открытом театре. Зимой.

 

 

Заявляя мюзикл в качестве своей первой постановки как главного режиссера, новосибирец Лебедев давал понять, что опера для него не в приоритете. Дескать, возвращаем зрителя в большой зал музтеатра с помощью произведения автора шлягеров Кима Брейтбурга.

 

Александр Лебедев, новый главный режиссер Омского музыкального театра, на прогоне «Дубровского»

 

«Думаю, это не тот спектакль, который спасёт наш театр, и люди массово начнут ходить. Существует множество мюзиклов с более интересным сюжетом и музыкой. Брейтбург не гений! С этим соглашаются многие директора, музыканты. Результаты постановок этого материала в других театрах нерадостные. Молодёжь «затаскивают», потому как по программе Пушкин, но там ведь и сцены избиения, и постельные (с князем Верейским), а значит ограничения по возрасту. Музыка на двух-четырёх аккордах», – так прокомментировал выбор названия для постановки источник нашего ресурса, близкий к Омскому музыкальному театру.

 

Первое, что бросается в глаза – некоторая эклектика в подаче номеров. Вот дворовые Дубровских с песней в народном стиле, но тут же приходят судебный заседатель с командой, чтобы отобрать имение, и номер выдержан уже в совершенно ином попсовом стиле. То же самое и с пластикой главных героев. Массовые сцены автор хореографии Татьяна Безменова из Москвы вполне успешно отработала, сделав так называемую разводку.

 

Массовка в народном стиле

 

Судебные исполнители пришли забирать недвижимость отца Владимира Дубровского

 

А вот о главных героях, Марии Троекуровой и Владимире Дубровском, которых в основном составе поют известные в Омске и очень популярные в среде меломанов Ирина Гелева и Александр Серков, г-жа Безменова почему-то «забыла». Двигаются они во время спектакля по большей части как на попсовом концерте. А ведь и Ирина, и Александр пластически одарены, обладают хорошими физическими данными.

 

Мария Троекурова – Ирина Гелева

 

Владимир Дубровский – Александр Серков

 

Но, как пояснил нашему ресурсу источник, судя по всему, постановщикам просто не хватило времени.

 

«Манера работы Лебедева (и в других театрах тоже) – делать все в последний момент», – заявил респондент МС2.

 

Впрочем, впечатление от новой постановки Омского музыкального театра вполне позитивное. В пресс-службе учреждения Мельпомены уверяют, что премьерные спектакли 1 и 2 декабря прошли успешно.

 

Заметим, что на прогоне замечательно звучал оркестр под руководством молодого дирижера Михаила Сербиненко. И вообще, все, что касается музыки, было выполнено на уровне. Пойдут ли на мюзикл школьники, а произведение Пушкина «Дубровский» изучают в младших классах, пока не слишком ясно. Думается, ребятам не всегда будет понятна задумка режиссера.

 

Сцена с князем Верейским ну никак не для младшеклассников. В роли князя Верейского Алексей Милосердов.

 

Ну, например, появляющаяся периодически по ходу действия красивая молчаливая дама с рогами-флагами. Оказывается, это ее величество Судьба, но понять это из контекста совершенно невозможно.

 

 

И все же хочется поставить Омскому музыкальному положительную оценку за свежую постановку. Особенно в сравнении с балетом «Эсмеральда», где большая часть действия проходила на полутемной сцене. В данном случае света, пусть и арендованного, вполне хватало.

 

Это давало возможность рассмотреть удачные костюмы. Да и вообще, рассмотреть лица исполнителей.

 

 

Виталий Маевский
фото: Александр Катаев 

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Зарегистрироваться вы можете здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

6
Зритель03.12.2018 21:59:47
Не могу не согласиться с автором статьи по поводу непонимания некоторых режиссерских находок. Дама с "рогами-флагами" тоже вызвала недоумение)) И не только она!)) так же не могу не согласиться с качеством музыки композитора Брейтбурга. Пара номеров не плохих, но были прямо таки "привет из 80-х")).
8
зритель03.12.2018 22:30:45
были на премьере. спектакль еще "сырой". видно. что артисты как-будто не дорепетировали. ребенка на этот мюзикл не поведешь из-за постельных сцен, дьявольские пляски тоже не понятны, ведь у Пушкина этого нет. понравилась Ирина Гелева, Серков хорошо поет. Владимиру Никееву не хватает артистизма, образ отца Дубровского в его подаче какой-то кандовый. вообще, перед тем, как идти на этот спектакль советую перечитать произведение Александра Сергеевича Пушкина.
4
Света и Андрей04.12.2018 16:28:19
Вряд ли то, что происходило на сцене, можно назвать мюзиклом. Тут авторы погорячились. Про музыку не могу сказать, что привет из 80-ых. Тут можно советских хороших композиторов обидеть. Средненькая музыка. И аранжировки так себе местами. Пестрота кругом какая-то. Про даму с рогами сразу подумали, что судьба или смерть. Свет, говорят, брали какой-то. А где он был? Мы не заметили. Колонны впереди на некоторых сценах жутко бесили. Хотелось отодвинуть. Звук - катастрофа. Шабашкин понравился. Между сценами дыры какие-то. Как будто поставили по отдельности, а соединить забыли. Второй акт совсем сырой. Артисты, скорее всего, делали всё, что им говорили. Они не виноваты. Не скажем, что плохо, но второй раз не пойдём.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости инстаграма
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2018 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

Главный редактор - Ермоленко Ольга Николаевна.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru