Театр много работает в фантазийных жанрах. На его сцене оживают сказки, легенды и даже фантастика. Создателям спектаклей приходится придумывать визуальные решения для различных волшебных снов, пророчеств, попадания героев в пространство волшебных стран.
В последнее время кукольники достаточно часто используют прием видеопроекции. По словам художника по свету Александра Новикова, являющегося и автором видеографики во многих спектаклях «Арлекина», приобретенная за миллион рублей система видеомэппинга позволит расширить возможности: теперь демонстрировать проекции можно не только на статичных экранах, но и на передвигающихся объектах самых различных форм.
«Уже на ближайших показах спектакля «Ворон», сделанного в стиле фэнтези, которые состоятся в начале апреля, мы используем новое оборудование. В этой постановке видеопроекции играют большую роль. По сюжету сознание одного из главных героев чародея Норандо контролируется темными силами. И это его темное «Я» предстает в спектакле на нескольких экранах: от большого, висящего над сценой, до маленького, являющегося частью головного убора чародея. Так придумала постановщик спектакля главный художник нашего театра Ольга Веревкина», – рассказал г-н Новиков.
Ранее, три года назад, для реализации замысла лауреата национальной театральной премии Ольги Веревкиной на шлем Норандо пришлось установить планшет, по которому транслировалось видео. Планшет стал частью костюма этого персонажа. Сегодня же с помощью системы видеомэппинга эту задачу решают совершенно иначе – через проекцию на очень небольшой по размерам экран, находящийся при этом в постоянном движении. Подобного оборудования, как пояснили МС2 в «Арлекине», нет в других театрах Омска.