– Если отвечать на это философски, тогда нет. Я себе много чего придумал сам. Надумал ответственность, потому что с экранов телевизоров прозвучало много хороших слов, например, «отец первого русского vogue-дома». Это громкое заявление, и сейчас я пересматриваю свою роль в Доме. Для меня это самая актуальная тема: как развивать его дальше, после того, как проект принес популярность не только мне как личности, но также обратил внимание и на мой Дом. Это была для меня одна из причин прийти на проект – и я этого добился, внимание обратили. Теперь нужно этим вниманием правильно воспользоваться, показать, что особенного в нашем Доме, какие у нас люди. Поэтому я жду, когда закончится тур, чтобы всеми силами взяться за развитие Дома.
– Был ли у тебя на проекте какой-то переломный момент, когда казалось, что все, больше нет сил? И что помогло найти в себе эти силы?
– У меня было несколько таких периодов. Меня часто одергивали друзья. Некоторые вещи я осознаю спустя какое-то время, для меня главное – понять и задуматься. И верный ответ не всегда приходит сразу, сначала нужно принять ситуацию. Если она тяжелая, она меня ломает, то первое, что у меня включается, наверное, как и у всех людей – это отрицание. И иногда нужен день-два, чтобы полностью пересмотреть картину и не сдаться в самый первый момент, когда тебя переполняют эмоции. Это было со мной на кастинге, я уже был готов уйти из проекта. Ушел со съемочной площадки, собирал вещи и услышал голос: «А что ты здесь делаешь?». А я уже в этот момент писал сообщение: «Все, я ухожу, мне этот проект не нужен…» И мне отвечают: «Так, давай, дуй, потом все обсудим». И я просто стиснул зубы и вернулся в зал.
На середине проекта был переломный момент с физической точки зрения, когда тело уже не слушалось. Ты хочешь, но тебе все очень тяжело дается, все болит. Стоять не можешь, потому что колени болят, сидеть не можешь, потому что болит все остальное. И эмоциональные были проблемы, которые люди подкидывали извне. Поэтому в один момент я просто абстрагировался и вообще не отвечал на сообщения, которые поступали вне проекта.
– Среди зрителей часто встречается такая точка зрения, что танец – это скорее про технику: набор технических элементов, па и поддержек. Согласен ли ты с этим? Что танец значит для тебя?
– Танец для меня – это, в первую очередь, связь с музыкой, связь со своим собственным «я», преодоление страхов, стеснения. Стремиться к свободе и гармонии в музыке, со зрителем, со сценой, с самим собой. У меня сейчас идет период, когда я понимаю, что самое главное – это быть в гармонии со всем. Это первое слово, которое для меня имеет значение. Поэтому танец – это совокупность всех этих частей: музыкальность, творческое «я», отсутствие страха перед сценой, людьми, обмен энергией. На мой взгляд, самое главное – это создать определенную атмосферу, и неважно, какими движениями и с помощью чего я буду это делать: ощущения подскажут… Но создать эту атмосферу и вовлечь туда остальных, чтобы люди почувствовали то, что чувствую я – для меня это высший профессионализм. И я к этому всегда стремлюсь.
– Ты танцуешь для зрителя или в основном для себя? Посвящаешь ли свои победы кому-то?
– На проекте я понял, что, как бы многие творческие люди ни говорили, что они все делают только для себя, это не так. Например, когда я танцую на кухне, и на меня никто не смотрит, становится немного грустно. Поэтому внимание зрителя важно чувствовать, важно знать, что это кому-то не безразлично. Это мотивирует двигаться дальше. Я рад, что у меня появилась аудитория. Не скажу, что посвящаю победы ей, потому что это была больше работа внутренняя и работа над собой. Самому себе и близким победы тоже не посвящаю. Единственное, моя бабушка написала мне очень трогательное письмо, которое меня очень порадовало. Я не буду говорить, что там было написано, но этих слов я ждал и наконец-то их услышал. Я знал, что они есть, эти слова, где-то там, у нее, но сказала она мне их именно на проекте, и это было очень приятно.
Светлана Комнатная