Но с детства рядом с ней существует кукла-принцесса, которая стоит у нее в комнате. Как и у многих современных девушек. Но в нашем спектакле она оживает. Это проекция внутреннего мира моей героини, выраженного в ариях из оперы Россини.
Моя кукольная героиня поет в спектакле двумя голосами: по-русски – голосом солистки Большого театра Веры Фирсовой, по-итальянски – голосом испанской певицы Терезы Берганца. На фотографии я держу в руках планшетную куклу, но в спектакле таких кукольных Розин – две. Вторая – марионетка (кукла, которой управляют с помощью нитей). У каждой свои нюансы управления и своя пластика.
– У моей Розины очень переменчивый характер, и этим мне она очень нравится. Ведь мне, как актрисе, нужно выразить большую палитру чувств и эмоций. В одних сценах быть нежной и доброй, в других – резкой и взбалмошной.
Моя героиня ведь оказалась в очень непростой жизненной ситуации: ее опекун решил во что бы то ни стало на ней жениться. И ей приходится выкручиваться из этого положения. Розина пытается самостоятельно выстраивать ход событий. Режиссер Борис Гуревич называет ее «Фигаро в юбке».
Но ей трудно совладать со своими эмоциями. Она ведь страстная испанка. Поэтому у меня в спектакле существует третья кукла с обликом настоящей испанки.
И это уже тростевая кукла. Скажу по секрету, что и у меня существует испанский костюм. На мою героиню он слетает неожиданно прямо с небес и в следующей сцене также стремительно улетает.
– В этом костюме я завершаю играть спектакль. В нем моя героиня выходит замуж за любимого. Какой бы ты не была современной и остромодной, в день свадьбы почему-то большинство хочет выглядеть принцессой из старинной легенды о торжестве любви.
Когда я впервые увидела это платье, то автоматически почувствовала себя в XVIII веке. Или оперной дивой. Ходить в таком платье очень непросто, это серьезная физическая нагрузка. Лично я к знатным дамам того времени чувствую большое уважение.
Вы заметили, что у нас одинаковые наряды с кукольной Розиной. Что это значит? По замыслу Бориса Гуревича, это…. На самом деле, чтобы ответить на этот вопрос: надо посмотреть спектакль. К сожалению, я в отличие от вас сделать это не могу. Могу только пригласить всех на премьеру 6 и 8 марта.
Виталий Маевский
Фото: Александр Катаев