Мне близка тематика работ, выполненных в романтичном винтажном стиле (особенно на тему Парижа, Прованса, шебби шик). Нравится принцип имитации росписи, который позволяет создавать красивую вещь, не имея навыков классической техники рисования.
Как-то на просторах интернета прочла информацию, что декупажем занимались придворные дамы Людовика XIV, включая его супругу Марию Антуанетту - приятно приобщиться к королевскому ремеслу!
Декупажу училась методом проб и ошибок, информацию выискивала в интернете, общалась на тематических форумах. В Омске периодически проходят мастер-классы, я была на некоторых, но к сожалению, объять необъятное не хватает времени. Да и в основном на мастер-классах дают базовые представления о технике, а мне необходимы более углубленные знания, тем более, декупаж - многослойная техника и требует длительного времени для работы над изделием.
«Додекупажилась» до того, что провела мастер-класс для коллег на работе. Они одни из первых видят мои новые изделия, интересуются техникой, советуются, а так же постоянно несут мне салфетки с новым рисунком — это очень приятно и интересно. В этом году я участвовала в городском проекте «Омская крепость» и декорировала лавочки в парке вместе с друзьями и всеми желающими - прохожими и зрителями.
Чаще всего в руки попадает интересный предмет для декора или мотив, новый прием в технике декупажа, либо обдумываю подарок для конкретного человека. Я не всегда представляю итоговый результат - иду по пути куда муза заведет. Декупажная муза - дама капризная, иногда неделю или больше не могу взяться за работу, а порой приходится насильно поднимать себя из-за стола и укладывать спать поздней ночью.
Сейчас достаточно много специализированных магазинов в городе, интернет-магазины, глаза так и разбегаются. Я могу пару часов бродить в магазине, выбирая интересные штуки, представляя, что из них получится. Среди декупажниц утвердился термин «хомячество», суть которого: «Я не знаю зачем мне это нужно, но оно мне обязательно пригодится!». Поэтому разные вещи постепенно заполняют квартиру и ждут своего «звездного» часа.
Трудно назвать один любимый предмет, каждый любим по своему. Наверное, это одни из первых работ - рамка с видами Парижа, настольная лампа, где первый раз опробовала технику наклеивания цветных распечаток. А недавно нашла в деревне старую керосиновую лампу моей бабушки, под которую в детстве мы часто сидели темными зимними вечерами в моменты отключения света в лихие 90-е. Теперь это мой маленький талисман.
Большинство изделий расходится по друзьям и знакомым по случаю праздника или просто так, иногда делаю вещи на заказ. Люди часто интересуются, но, как правило, не знают чего хотят. Приходится включать креатив, узнавать характер человека, угадать, что ему понравится. Пока я не ставлю цели зарабатывать на своем увлечении, хотя продажа некоторых вещей радовала, а выручка тут же спускалась на новые рабочие материалы.
Тина Корлякова
Фото Илья Петров