Накануне, главный театр региона – Академическая Драма – презентовал для близкого круга почитателей и прессы творение польского режиссера Анджея Бубня. Для него это уже третья работа с омичами. Теперь он реализовал на сцене вечную историю взаимоотношений двух композиторов Моцарта и Сальери.
С первых минут чувствуется жесткая рука постановщика: сцены выверены, актеры точно знают откуда появляются и куда уходят, что особенно видно в массовых эпизодах, где, порой, беспомощность режиссера как лакмусовая бумажка его профпригодности. Бубень не такой. У него все работает, как часы.
«Текст мы немножко правили. Шеффер написал семь версий и сам говорил, что не помнит в каком варианте, что было. Поэтому тот вариант, который мы играем – это тоже вариант нами сделанный. Мы живем чуть быстрее. Меньше слов употребляем, общаясь друг с другом», – пояснил Анджей Бубень свое отношение к произведению знаменитого британского драматурга Питера Шеффера.
Пожалуй, единственное, что можно было бы подсократить это огромные монологи Михаила Окунева в начале спектакля, которые характеризуют его героя Сальери, но просаживают действие. Впрочем, у поклонников таланта премьера Драмы и его, как свидетельствуют источники, неофициального лидера, может быть иное мнение по этому поводу.