Моцарта в Омской Драме облачили в костюм из гобелена

Крупные розы должны были, судя по всему, символизировать яркий неординарный талант композитора.
фото предоставлено пресс-службой Омской Драмы
фото предоставлено пресс-службой Омской Драмы

 

Накануне, главный театр региона – Академическая Драма – презентовал  для близкого круга почитателей и прессы творение польского режиссера Анджея Бубня. Для него это уже третья работа с омичами. Теперь он реализовал на сцене вечную историю взаимоотношений двух композиторов Моцарта и Сальери.

 

С первых минут чувствуется жесткая рука постановщика: сцены выверены, актеры точно знают откуда появляются и куда уходят, что особенно видно в массовых эпизодах, где, порой, беспомощность режиссера как лакмусовая бумажка его профпригодности. Бубень не такой. У него все работает, как часы.

 

 

«Текст мы немножко правили. Шеффер написал семь версий и сам говорил, что не помнит в каком варианте, что было. Поэтому тот вариант, который мы играем – это тоже вариант нами сделанный. Мы живем чуть быстрее. Меньше слов употребляем, общаясь друг с другом», – пояснил Анджей Бубень свое отношение к произведению знаменитого британского драматурга Питера Шеффера.

 

Пожалуй, единственное, что можно было бы подсократить это огромные монологи Михаила Окунева в начале спектакля, которые характеризуют его героя Сальери, но просаживают действие. Впрочем, у поклонников таланта премьера Драмы и его, как свидетельствуют источники, неофициального лидера, может быть иное мнение по этому поводу.

 

Михаил Окунев, заслуженный артист России

 

Хочется отметить работу над «Амадеем» сценографа и художника по костюмам. Олег Головко и Светлана Тужикова смогли создать на сцене пространство одновременно и  вне времени, и не лишенное его атрибутов. Амадей в исполнении актера Игоря Костина не статичен. Быстро пересекающий пространство сцены он, как яркий цветок в мире австрийского порядка. 

 

 

На вопрос, что сложнее играть безбашенность или талант, Костин отвечает, что ему было все сложно.

 

«Я тоже пытаюсь создать своего Моцарта. Это работа, которая не оставляет», – уверяет актер.

 

Костюм Моцарта у омичей сшит из ткани, напоминающей гобелен с множеством цветов. Костин играет талант, который не может не раздражать. Он и раздражает, тем более, что сам Амадей дает для этого массу поводов.

 

Игорь Костин в роли Моцарта

 

Еще один цветной look Моцарта

 

Безусловно хорош и австрийский император Иосиф, роль которого воплощает Владислав Пузырников.

 

Владислав Пузырников в роли императора Иосифа

 

Пластика Пузырникова лучше всяких слов отражает характер монарха. Помогает ему в этом и музыка. 

 

«Я был потрясен, когда мы с композитором спектакля готовились к постановке, оказалось, что Моцарт самый переработанный композитор в мире. Что люди только не творят с Моцартом», – пояснил Бубень по поводу  музыкального сопровождения постановки.

 

Любопытный образ создает в «Амадее» и Кристина Лапшина, которая в отличие от «Искушения» Алексея Крикливого, где она весь спектакль провела на истерике, играя все одной нотой, теперь создала живой энергичный типаж.

 

Кристина Лапшина в роли супруги Моцарта и Михаил Окунев – Сальери

 

"Амадеем" Анджея Бубня в Омском академическом театре драмы открылся 144-й театральный сезон. Впереди, по словам директора «академиков» Виктора Лапухина, еще 6 премьер.

 

Виталий Маевский
Фото предоставлено пресс-службой Омской Драмы

0
Анна20.09.2017 17:35:06
одна из лучших постановок театра за последние годы и самая лучшая - от Бубеня в Омской драме.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru