На своем официальном сайте runsim.ru организаторы омского Рождественского полумарафона выложили выдержки из интервью четверых бегунов из США о своей спортивной диете, призвав в комментариях всех желающих также поделиться секретами и российских рецептов, но ни одного отклика не получили. Так что пока в распоряжении читателей только «секреты» американских марафонцев.

Так, Питер Гилмор из Калифорнии, занявший 5-е место на Бостонском марафоне 2006 года поведал, что если забег назначен на воскресенье, то он начинает наращивать объемы пищи со среды. Он пояснил, что нельзя просто съесть одну большую порцию до соревнования, так как организм в состоянии усвоить за один раз только 300 лишних калорий углеводов. Так что он заранее добавляет в свой рацион лишний бублик или тарелку винограда с орехами.
В день марафона, если старт поздно, плотно завтракает – в его понимании это яйцо и тост. Но если старт рано утром, то ограничивается одним бейглом (нечто похожее на бублик). Во время марафона этот спортсмен не может есть даже гели, так как сразу «крутит» живот, предпочитает напитки для выносливости, для получения калорий. После финиша же старается в первые полчаса после забега получить какие-то углеводы и белки – так легче на следующий день идет восстановление. Поэтому у него всегда с собой энергетический батончик и напиток.

 

«Но если бы сразу после финиша можно было бы выбрать что-то получше, то я бы выбрал огромный, жирный, двойной чизбургер», – признается Питер.

 

Ник Арсиниага, марафонец из Миннесоты (занял 10-е место на Бостонском марафоне 2008 года) за неделю до соревнований ест макароны каждый день, чтобы запастись гликогеном. Утром перед забегом съедает либо хлеб, либо бейгл, или английский маффин плюс банан. На трассе поглощает специальные гели. После финиша не способен есть часа 2-3. Но уже через несколько дней питается любой едой, в любых количествах, не игнорируя и десерты.

Спортсменка Тера Муди из Колорадо (5-е место на отборе в Олимпийскую команду США) предпочитает иную «диету». За неделю до забега она, в отличие от Питера, сначала исключает углеводы из питания, зато потребляет много орехов, протеина и жиров. Затем несколько дней ест только простые углеводы. И много ест за день до старта, например, хот-дог и картошку фри. В день марафона Тера поглощает энергетический батончик, бейгл и пакетик быстрорастворимой каши.
На трассе пьет достаточно воды и каждые 10 км съедает один гель. После завершения соревнований первые 40 минут она не готова вообще кушать. Пьет очень много воды, потом уже съедает бейгл.

Кэти Блэкетт из Колорадо (дважды квалифицировалась на Олимпийские игры) накануне марафона, почти за месяц, пытается поднять в организме уровень железа, для этого составляет свой рацион из красного мяса, шпината, сладкого картофеля. За 7 дней до старта налегает на протеин. К четвергу – на  углеводы. Но исключает вино и сладости из питания.

 

«Это помогает мне меньше нервничать перед марафоном, – комментирует Кэти. – Вечером перед стартом обычно ем и белки, и углеводы – курицу с макаронами. Я не ем за день до соревнования ничего, что может вызвать газообразование, например, клетчатку. В день старта стараюсь утром съесть стакан быстрорастворимой каши и половину бейгла с ореховым маслом. Как минимум это должно быть за 2-3 часа до старта. Обычно по утрам я пью кофе, но в день забега – чай, иначе желудок может расстроиться».

 

В день марафона Кэти пьет воду непосредственно до момента старта. Во время бега ежечасно съедает по гелю, а также пьет энергонапиток на каждом пункте питания начиная с 5-го километра.

 

«После марафона мой желудок очень плохо работает, и я ничего не могу есть. Я обычно ем что-то очень мягкое, например, куриную лапшу, через 1,5-2 часа после соревнования. Затем, в течение двух недель, я ем много соленого и много белка», – добавляет Блэкетт.