«Мода от многого зависит, но больше всего - от секса»

Историк моды и ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев поделился с «МС2» своими взглядами на современную моду и красоту русских женщин, а заодно объяснил, почему молодая жена, в отличие от ее «устаревшей» версии, всегда будет считать своего Ивана Ивановича «огнем и фейерверком».


Александр ВАСИЛЬЕВ – всемирно известный историк моды, декоратор интерьеров, театральный художник, обладатель одной из самых больших частных коллекций костюмов Русского периода, автор трех десятков книг, лектор, почетный член Российской Академии художеств, ведущий программы «Модный приговор» (Первый канал).

Мне кажется, художника в момент вдохновения должно разрывать от радости, что он живет, участвует в мировом процессе. Но с другой стороны, его должно разрывать и от несчастья, что этот процесс не демократический. Вот в таком «раздвоении личности» и должно рождаться творчество.

Счастливым меня делает востребованность. Аншлаги на семинарах, огромные рейтинги передач с моим участием, раскупленные тиражи книг, большая посещаемость моих выставок. Например, выставку «Мода в зеркале истории», которая сейчас проходит в Музее Москвы, за четыре с половиной месяца посетили 85 000 человек. Ну как такие цифры могут не радовать и не делать художника счастливым?

Я нахожу моду сегодняшнего дня очень повторенческой и совершенно не креативной. Абсолютно не вижу рождения новых форм – только копирование старых цветов, кроя, деталей, но в различных сочетаниях. То, что меняется, – это манера носить и комплектовать вещи, их текстура. Обилие синтетики позволяет даже создавать вещи в ретростиле из новых материалов. Например, Эвелина Хромченко носит ожерелье из литой резины – то, что раньше было бы невозможно.

Прошлый гламур не имел налета вульгарности, который имеет гламур современности, потому что сегодня он часто ассоциируется с пошлостью и нарочитой сексуальностью. В то время как в прошлые десятилетия ассоциировался с недоступной роскошью и таинственным загадочным образом женщины, но никак не с искусственностью.

Мода от многого зависит: от политики, искусства, погоды, но гораздо больше и на протяжении всех веков – от секса. Женщины всегда старались нравиться мужчинам, в том числе и через одежду. И сейчас мы все одеваемся для того, чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола.

Многие мужчины не любят ходить со своими женами, подругами по магазинам – это, на мой взгляд, плохо. Потому что только любящий мужчина может сказать женщине правду: идет ей вещь или можно поискать еще что-то. В отличие, кстати, от подруг. Всегда девушка будет делать так, чтобы другая выглядела хуже нее, всегда! Не доверяйте подругам!

Мой совет для тех, кто не может прожить без регулярных покупок: не лишайте себя удовольствия, но инвестируйте во что-то более стоящее, чем одежда.

Брендомании подвержены люди, страда­ющие комплексом неполноценности. За счет известного бренда, который, по их мнению, априори является образцом хорошего вкуса, они пытаются спрятать свою неполноценность. Им важно мнение окружающих. А это – участь внутренне несвободных людей. И таких хватает во всем мире.

Мужчины, которые женятся на молодых девушках, внешне сильно похожих на свою предшественницу, делают это потому, что не верят в свои силы. Многие из них страдают от недостатка сексуальной энергии, и женщина в сорок лет этот недостаток уже не простит, а вот юная прелестница, которая многого еще не испытала, будет уверена, что ее Иван Иванович – это огонь и фейерверк.

Не берусь сказать, может ли мода или стиль спасти угасающий брак, но можно, во всяком случае, попробовать. Начать нужно хотя бы с того, что перестать ходить по дому в бигуди и домашнем халате. Этот образ очень проигрывает образу длинноногой секретарши в мини-юбке, которую муж видит ежедневно в офисе, и его деловым партнершам в элегантных костюмах, подчеркивающих стройную фигуру.

Что касается внешнего вида, то мне не нравится несоответствие одежды человека возрасту, статусу, материальному достатку, комплекции, профессии. Отталкивает, когда старушки натягивают на себя мини, а юные девы зарываются в бабушкины одежды. Не нравится, когда буфетчица одевается как звезда эстрады, а известная актриса – как бедная родственница, когда толстушки втискиваются в облегающие вещи, а худышки прячутся в балахонах.

Чтобы заслужить звание самых стильных в мире, российским женщинам в первую очередь нужно развиваться интеллектуально. Потому что они любят все-таки избыточность. Свойственная как русскому фольклорному костюму, так и русскому вкусу, она перешла и в современную моду.

Русская женщина очень красива, но очень искусственна. Наши девушки не верят в свою красоту, поэтому все до единой крашеные. Они абсолютно недовольны формами своего лица, поэтому так часто прибегают к пластической хирургии.

Меня до сих пор удивляет, что мы очень гордимся красотой девушек и вовсе не гордимся красотой юношей.

Мода не для всех, только для богатых. Сменить черную сумочку на зеленую, а клетку на горох – это не значит быть модным. Она распространяется на машины, квартиры, курорты, хобби. Поэтому сегодня (и всегда), чтобы быть модным, нужно обладать главным для этого основанием – деньгами.

Иконой стиля невозможно стать ни при каких обстоятельствах, если только это не судьба.

Текст: Екатерина Черненко
Фото из открытых интернет-источников

0
Uspeh04.10.2013 19:55:45
Обожаю Васильева всегда очень стильно красиво элегантно так держать все что написал очень точно я тоже люблю стиль женщина в любом возрасте должна следить за своей красотой и быть ухоженной мне всегда говорят комплименты и мужчины и женщины это классно!!!!!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru