Владимир Золотарь пропагандирует отказ от «театра»

Во всяком случае, театральность как принцип демонстрации произведения, в его новой работе ему не близка. Инсценировку антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла в Омском ТЮЗе он увидел максимально приближенной к реальности.
фото Диана Огородникова

 

Министерство Правды, где служит главный герой, явный намек на ведомство культуры. Или на «Главное управление свободного времени» как у Эльдара Рязанова в «Забытой мелодии для флейты». Общество «съедает» всех ярких, неординарных, слишком умных. Масса серая и новости на экране даже без диктора. От этого, видимо, складывается впечатление, что у тюзовцев проблемы со звуком: на боковых местах экранные сентенции доходили весьма размыто.

 

 

Чересчур броская, « по Станиславскому», игра Анатолия Звонова, который появляется в одном из эпизодов, тут же заставляет подумать о том, что смена поколений во все еще номинально главном местном театре для детей и молодежи произошла. Красивый голос Звонова редкостно «не ложится» на глухие тональности ребят более молодого поколения.

 

 

Сергей Дряхлов, которому досталась роль 39-летнего Уинстона Смита, старается ничего не играть. Действие у Золотаря периодически напоминает читку по ролям. Возможно, от того, что экшена, как такого, нет. На сцене, по большому счету, ничего не происходит. Если постановщик добивался того, чтобы книгу Оруэлла прочитали те, кто пришел на спектакль, не совершив этого, то он добился желаемого. Лучше, конечно, прочитать.

 

 Или не прочитать.  Среди зрителей первой премьеры «1984» были и те, кто не знал, сколько звонков дается перед началом спектакля. А это значит, что молодые люди пришли в театр впервые. Дебют для них вылился в лицезрение серой сцены, серых людей, плохого звука на экране и неоднократных, так и не случившихся финалов первого действия новой постановки Золотаря.

 

Владимир Золотарь

 

Складывается ощущение, что Золотарь старается максимально приблизить ТЮЗ к тем, кто никогда там не был. Кто не видел оригинальных, любопытно сделанных визуально и внутренне спектаклей. «Кризис, друзья!», – как будто вещает арт-лидер тюзовцев. Чтобы был театр не нужны декорации, не нужны костюмы, не нужны красивые голоса и хоть какие-то трактовки произведений.

 

Впрочем, отсутствие трактовки – тоже видение художника. Креатив, может быть даже в многократном поедании обеда на сцене, что и демонстрируют актеры в первой премьере сезона ТЮЗа.

 

Анатолий Звонов, народный артист России, Олег Теплоухов, актер Омского академического театра драмы

 

Любопытно, что роль исполняемую Сергеем Дряхловым, во втором составе играет Олег Теплоухов. Актер из академической драмы, судя по всему, сделает постановку Золотаря иной. Ему необходимо найти оправдательные мотивы для того, чтобы зритель по ходу спектакля понял, почему его полюбила красавица Джулия, работающая в Министерстве Правды в отделе литературы. Этот образ воплощает в обоих составах Анастасия Архипова.

 

Анастасия Архипова

 

Заметим, что Владимир Золотарь сам взялся оформить свой спектакль. Жанр документалистики ему очень близок. На сцене черно-белое кино эпохи начала гласности. Столь же черно-белое и восприятие спектакля. Весьма неоднозначное.

 

   

Виталий Маевский

 

Фото: Диана Огородникова

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Вика12.10.2015 08:13:50
Читается тоска автора статьи по ярким, звонким и эксцентричным постановкам!А подумать?
0
00712.10.2015 08:19:07
Зачем Золотарю кого-то развлекать? Сам развлекается. Сам себе режиссер, сам себе художник, сам себе драматург. Инсценировку романа, который никто не ставил, сам написал? Все гонорары в семейный бюджет. Умиляют эти борцы с тоталитаризмом, призванные Лапухиным. Лапухин против Путина: новая серия. Естественно за счет налогоплательщика. А почему не за счет средств лично министра?
0
Арина12.10.2015 09:17:10
Отправьте Звонова на пенсию. . Пожалуйста . Как не приду , настроение портится от натужной, фальшивой игры
0
Александр Скрягин12.10.2015 18:22:52
ПРОВАЛ.
Это такой провал, которого, совершенно точно, Театр юного зрителя, и вообще ни один из Омских театров еще не знал. А почему он случился? Да, потому, что, к сожалению, режиссер-постановщик вот в этом спектакле по Оруэлу окончательно доказал свою профессиональную несостоятельность, и как режиссер-постановщик, и, тем более, как художественный руководитель профессионального творческого коллектива. Как говаривали классики: искусство может быть всяким: и хорошим, и даже плохим, интеллектуальным и развлекательным. Оно только не может быть скучным! А тут!... Тоска зеленая, это еще мягко сказано... Зрители просто уходят из зала, не досмотрев даже первого отделения...
Провал. Теперь уже ясно: под водительством Владимира Золотаря Омск оказался лишен детского театра.
Но как так случилось?
Как во главе прежде любимого омичами театра оказался совершенно далекий от детского театра человек?
А давайте вспомним - как? Владимир Золотарь - осколок идеи, некогда овладевшей влиятельными умами в Правительстве Омской области: отремонтировать ТЮЗ за счет частного инвестора, и, в благодарность за это, передать данному денежному мешку большую часть площадей театра для размещения там и в планируемой пристройке развлекательного центра. Понимая, что это приведет, если не к быстрому исчезновению театра, то, уж точно, к его дискредитации и превращению в придаток к боулинг-центру, опытнейший директор ТЮЗа Валентина Соколова и главреж ТЮЗа Б.Гуревич выступили против этого чудовищного плана. Но лоббистов частного бизнеса было не удержать. И было решено Соколову с Гуревичем убрать, а на их место поставить человека бесконечно далекого от специфики детского театра, и не имеющего никакого опыта руководства большими профессиональными театральными коллективами, для которого все эти вопросы - собственности, финансирования, бюджета - темный лес. \"С таким-то худруком мы легко протолкнем нашу идею о приватизации ТЮЗа!\" - посчитали властные умы. НО! Человек предполагает, а Бог располагает. И главный лоббист этой прекрасной идеи, лишающей омичей детского театра, по итогам своей бурной руководящей деятельности оказался в следственном изоляторе, главный инвестор, который и собирался получать главные выгоды от реализации этой красивой идеи, после случившегося и носа в Омск не кажет... А Золотарь... А Владимир Золотарь, поставленный на должность Художественного руководителя Омского ТЮЗа для решения вполне конкретной задачи - превращения детского театра в придаток развлекательного центра, так и остался в своем кабинете беспомощным осколком той блестящей идеи... И продолжал, как мог, осуществлять как бы художественное руководство театром. Но никаких качеств для этого у него не было: ни настоящего режиссерского таланта, ни стратегической художественной концепции, ни понимания роли детского театра в воспитании входящих в жизнь поколений. Ничего!... И вот - плачевный результат. Омск лишился детского театра. И не приобрел еще один взрослый.
Ну, а что же наше Омское Министерство культуры? Что наш Министр Лопухин? Уж после такого провала, который случился на спектакле \"1984\", отмолчаться и отсидеться в кабинетах уже невозможно... Или, все-таки, возможно?... И мы, омичи, тоже промолчим?...
0
Воадимир12.10.2015 18:54:27
Александр, а в чем вы видите провал ?
0
Александр Скрягин12.10.2015 19:07:47
Владимир, в серой скуке на сцене. И в рецензиях ногами. То есть, в уходе зрителей со спектакля.
0
Александр12.10.2015 19:36:52
Такое ощущение, что ни автор статьи, ни комментаторы не были на данной постановке..
Шикарная игра актеров, великолепная проработка произведения, отличная музыка, никакой пошлятины даже в интимных сценах.
А как аплодировали зрители..
0
8512.10.2015 20:26:01
С господином Гриншпуном в Пятом театре будет так же
0
Misha12.10.2015 21:56:44
Какие громоздкие и красивые слова \"стратегическая художественная концепция\"! А я вспоминаю тот ТЮЗ, который был три года назад, как сборище полупрофессиональных людей, в большей части нелюбопытной ни детям, ни взрослым. И спектакли были провинциальные.Я пару раз сводил ребенка, так он категорически отказался туда придти хоть ещё раз.А тут пришел на \"остров сокровищ\" и сказал, что длинновато, но смотреть можно. И его одноклассникам понравилась история.А я был на военном спектакле к дню победы и был приятно удивлен. Сходите, названия не помню.А про то, какой режиссер Золотарь-почитайте в интернете!Это хороший режиссер со значимыми работами.
0
Кристина12.10.2015 22:36:03
Зритель действительно уходит. Наверно этот спектакль не для всех?! Но уходить с премьеры? На премьеру приходят ведь самые горячие поклонники театрам. . У каждого есть любимые актеры . Дряхлин, например
0
Мише12.10.2015 23:08:49
Как это " сборище полупрофессиональных людей " 3 года назад . О чем вы Миша . ? Артисты теже. Мало что изменилось ! Тот же Звонов с пенкой у рта , те же Греков и Дряхлин . Молодежь пришла . И все !! С чего это они по вашему мнению вдруг стали профессионалы . Вы уж если хвалите - хвалите , а то можно понять двояко!
0
Diana13.10.2015 20:31:22
Александру Скрягину. "Гениальный" критерий оценки спектакля - рецензия ногами. 20 человек ушли, и это, конечно, "провал". А 450 оставшихся и аплодировавших стоя - зачем брать их в расчет, недалеких... Они же не ногами рецензируют, а головой. Нам такие не нужны! Правда же, омичи?!
0
Александр Скрягин14.10.2015 11:40:39
Диана, а ВЫ заметили, что никто из защитников спектакля упорно не хочет говорить, а о чем, собственно, этот спектакль?
Для чего Владимир Золотарь вдруг взялся инсценировать весьма посредственного автора и оказавшегося никудышным пророком Дж.Оруэлла? Видимо, чтобы убедить нас в том, что в России сейчас царит тоталитаризм и подавление личности, близкое к описанному Оруэллом? Собственно, сам Золотарь это и не скрывал, в интервью накануне премьеры так и заявив, что его цель состоит в том, чтобы после просмотра спектакля зритель вздохнул: \"О, боже! Я ведь так живу!\"
Не знаю, как Золотарь, но я так не живу, и никто из тех, кого я знаю, так не живет. Более того, и судьба самого Золотаря его утверждению прямо противоречит! Прямо! Ведь, когда ради назначения Золотаря руководителем ТЮЗа, снимали опытнейшего директора детского театра В. Соколову, которая смогла вытащить театр в самые сложные для культуры годы, и очень профессионального режиссера Б.Гуревича, очень многие неравнодушные люди открыто говорили в лицо власти, что эта история мягко говоря, очень плохо пахнет, а то и имеет коррупционную составляющую. Прямо говорили! И что? Их кто-то тронул пальцем, несмотря на их позицию, прямо противоречащую позиции власти? Что, хоть один волос упал с их головы? Нет, ни малейших репрессий за их несогласие с волей власти не последовало! Где же было это самое ужасное Министерство Правды, а? Надо сказать настоящую правду: Оруэлла западные пропагандисты вытаскивают тогда, когда хотят внушить нам, что у нас, в России, де царит полное подавление личности, а вот уж у них, на Западе - полная свобода. Любой знакомый с жизнью Западных стран, знает, что это не так! Уж где, где, а свобода мысли там и не ночевала. Посмотрел бы я на человека, который бы на любом Американском канале осмелился бы сказать доброе слова о России или Президенте Путине. \"Распылили\" бы в мгновение ока. Даже и распылять не надо, такого свободолюбца и в студию бы никогда не пустили!
Оруэлл, это - не очень-то сильный мыслитель, серенький писатель и плохой прогнозист, но, благодаря могуществу Западной империи информации, - одно из тяжелых орудий информационной борьбы против нас. Об этом недавно сказал и присланный к нам в Россию американским послом специалист по оранжевым революциям Джон Теффт, призвав российскую интеллигенцию вновь обратить внимание на творчество Оруэлла. Не знаю, слышал ли об этом обращении Владимир Золотарь, но вот ведь почему-то обратил внимание на этого явно не сценического автора... Зачем? Помочь американскому послу Теффту в его работе по подготовке \"цветных революций\"? А нам это надо?
Или кому-то, все-таки, надо?...
0
Администратор14.10.2015 19:12:49
Александр, мы потеряли детский театр ! согласна
0
Коля15.10.2015 02:42:26
Сдается, что Александр Скрягин (ха...придумано сто пудов от Скрябин!!!) очень близкий к ТЮЗу чел. И по всему видимо очень любил предыдущее руководство и видимо был в почете большом, а теперь не у дел, вот и скабрезничает, злится,негодует и выливает грязющу через коменты.. Орел!
0
Коле15.10.2015 09:53:22
Скрягин очень грамотный , неравнодушный ,имеющий свое мнение человек. Другое дело, что Золотарю это все по барабану .
0
0315.10.2015 13:27:47
Золаторем уничтожается ТЮЗ.
0
фрезировщик15.10.2015 22:14:49
А я что-то не помню, чтобы в последние 10 лет ТЮЗ был в почете у зрителей!?! Вы ничего не попутали! Я про него, про ТЮЗ вспомнил только 9 мая побывав на спектакле, который мне понравился. Где же он пропал. Когда со спектакля выходили и молодые и пожилые- очень благодарили. Интересно, что у них сейчас любопытного в репертуаре, чтобы не огорчиться! Посоветуйте!!!
0
Коля16.10.2015 00:45:15
Скрябин, так ты знаком с режиссером лично?!!! Везет!!То, что ты грамотный и неравнодушный чел - это по всему видно! Молодец Мужик! Вот взял и честно высказал свое мнение прямо в лицо в комментариях! И призыв к министру и руководству области и страны в целом! Пафосно! Вот, здоровско!Убрать немедленно всех, кто тебе мешает!То, что на баррикады шел впереди всех в защиту прежнего руководства - без вопросов молодца! А ты, чего один шел то? Или соратники замаскировались, затаились ...ну, а ты то, блин, чего? Слушай, совет, правила шпионажа (это не я придумал..)ну, так, может пригодится:
-Возможность становится полностью невидимым
-Маскироваться под вражескую \"команду\"
-Нарушать и уничтожать вражеские планы
-Наводить, одним своим присутствием, панику.
Итог: Паникующий враг вздрагивает от каждого шороха, чем лучше мы делаем свою работу, тем трудней становится играть.
0
Коле17.10.2015 09:04:40
Коля ! Не возбуждайся . Зри в корень . ТЮЗа нет!!!
0
Александру Скрягину17.10.2015 15:54:13
Александр, вы правы! Омск теряет ТЮЗ или уже потерял. Я не хочу молчать! Но что вы предлагаете делать? Как вообще можно решить эту ситуацию? Те, кто считает также, предпочитает отмалчиваться (большинство людей боятся высказывать негативные отзывы и критику), а тех, кто не молчит, прихвостни и поклонники Золотаря и всего упаднического "искусства" объявляют недалекими, тупыми, якобы неспособными подумать, неразбирающимися в искусстве, быдлом и т.п.
0
Александр Скрягин17.10.2015 20:21:23
Моему анонимному единомышленнику.
Что делать? Бороться. Другого пути нет.
А бороться надо. Ведь ТЮЗ, детский театр, это - уникальный инструмент социализации ребенка, т. е воспитания из него взрослого человека, члена социума, общества, народа. Нынешний Омский ТЮЗ, не только не лепит из ребенка добрую личность, а, напротив, калечит его. Что, если бы кто-то целенаправленно вредил Вашему ребенку, например, ломал ему руки, Вы бы не стали его защищать и отказались от борьбы? Даже, если это бы грозило Вам какими-то неприятностями? Полагаю, что - нет! А нынешний ТЮЗ ломает душу детям сотен тысяч родителей-омичей. И это надо так и оставить?
И не надо бояться прослыть невеждой или ретроградом. Поверьте, всякому профессиональному театроведу ясно, что нынешний худрук ТЮЗа, это - голый король. Нынешний руководитель детского театра вообще не умеет работать на большой театральной сцене. Вообще! Ну, судите сами: все сюжетные сцены режиссер во всех своих больших спектаклях организует на втором и третьем плане, в глубине сцены. В результате зритель не видит главного театрального инструмента - актерского лица, и не слышит девяносто процентов текста. Мы наблюдаем небывалое в театре явление: на спектакле по стивенсоновскому \"Острову сокровищ\", приключенческому по определению спектаклю (!), детский зал живет своей собственной жизнью, совершенно оторванной от как бы приключенческого действия, которое разворачивается на сцене, и по замыслу, должно увлекать детей, как никакое другое... Но - ничего подобного не происходит! Дети разговаривают между собой, едят конфеты, ходят по залу... И не потому, что они плохо воспитаны и не понимают, что такое театр... В зале-то ничего не слышно и даже взрослому человеку непонятно, что там такое делают эти большие дяди где-то там в глубине сцены... И это - профессионализм?! Это - полный дилетантизм и не владение азами постановочного мастерства. Так что, не обращайте внимания на высокомерие свиты Золотаря. Они играют голого короля!
Как бороться с этим печальным фактом? Открою Вам маленькую тайну. Чиновник, никогда не боится нам с Вами, тех, кто стоят ниже него... Но он смертельно боится того, кто стоит выше... А выше Золотаря стоит не так уж мало людей в Омской области. Да и на властях Омской области мир не заканчивается. И обращения к власти, хоть в электронном, хоть в бумажном виде никто не запрещал...
0
Коля18.10.2015 00:30:57
Ну нет ТЮЗа и нет...В чем проблема? Я тут на фотках поглядел,и не понял, кто из них Никитина...? Прикольные все какие то..задумчивые, важные и не настоящие...и комментарии прикольные, чего делите то? Одним театром больше, одним меньше..Нет театра -нет проблемы..Нет ..можете конечно пободаться...а, чего у вас там, зарплаты огромные что ли?
0
Александру Скрягину18.10.2015 13:42:49
Удивительно, как точно и правильно вы пишете! Мы с семьей ходили на пару спектаклей "обновленного" ТЮЗа, и у нас возникали такие же в точности мысли про голого короля и про то, как могут искалечить души наших детей, тем более что ТЮЗ всегда был очень популярным местом, куда учителя водили детей целыми классами. Мне кажется, что вы старше меня и у вас больше знаний о работе театров. Может посоветуете, куда именно можно обратиться. Напишите мне, пожалуйста, на адрес ev10002@rambler.ru
0
Скрягину18.10.2015 13:51:20
Не знаю чьи интересы вы защищаете? Соколовой и Гуревича ? Омских зрителей , которым навязывают другую эстетику детского театра , не совпадающую с вашей ? Безусловно ваши высказывания читает и сам Золотарь . Убеждена ! Но вы искренно верите , что можно этим на него воздействовать. Вам сколько лет ? 40? 50? На Ситуацию в ТЮЗе может повлиять только министр . И даже редеющие с каждым днем зрители не повлияют . Золотарь перепутал детский театр с драматическим . Он неплохой режиссер , но перепутавший понятия ребенка и взрослого . И не просто перепутавший , а испугавшийся звания режиссера детского театра . Более того ему безумно нравится та ситуация , которую создаете ,/ надеюсь в благих целях/ вы . Господин Скрягин . Ваши слова и советы как хорошее удобрение , почва, на которой он будет продолжать свою политику . А артисты? Спросите их что лучше играть , Дюймовочку или 1984 ? Ответ ясен. Сейчас , чтобы вас успокоить он кинет деткам новогоднюю косточку , а потом Возьмется за любимую тему " как он всех поимел в Омске " и " как гения быдло прогнало. .
0
***18.10.2015 14:26:40
Какое нормальным людям дело до того, что будет делать и на что жаловаться золотарь??!! Главное - спасти ТЮЗ и детей от этого тихого ужаса, исподволь калечащего их души. А если актерам милее играть 1984, а не Дюймовочку, как вы выразились, пусть идут работать в другие театры!!!
0
не ходил и не пойду23.11.2015 15:22:00
Сам пишу инсценировку, сам ставлю сцену, это же любому работающему в театре ясно, так режиссер зарабатывает себе на кусок с икрой и маслом да на будущую безбедную жизнь. А какие это получаются инсценировки, мы и сами видим. И ведь что не спектакль, то режиссер сам писал. А потом вот и пишут про все то, что увидели и лучше бы не видели. Не лезли бы не в свое ремесло, ставьте то, что вам написали. ТЮЗ давно уже не тот.
0
Николай Кузин20.03.2016 20:48:57
Недавно были на спектакле, очень понравился! Конечно, всё серое. Но чего вы ожидали от Антиутопии? Радужной радости?)
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru