Хорошую форму демонстрировали керамические балерины, которыми торговали за 350 рублей в перерыве
Скажем прямо, артисты, исполнившие заглавные партии, были далеки от идеальной формы. Конечно, «Кармен-сюита» потому и была создана в менее классическом ключе, что г-жа Плисецкая была на излете своей карьеры балерины, которая может танцевать классику. Но Майя Михайловна много работала актерски, да и партнеры у нее всегда были выдающиеся. В данном же случае этого не произошло.
Если бы не музыка Бизе-Щедрина, которая одновременно и оживляла, и «опускала» зрелище (второе особенно видно, когда исполнителям сложно было «вытанцовывать» поставленное), «Кармен» можно было назвать совсем унылой. А танец девушек-табачниц вообще напоминал сдачу экзамена.
Кстати, об экзаменах: отделение хореографии в Омском училище культуры в ближайшее время отметит 45-летие. В зале была замечена директор образовательного учреждения. Судя по всему, г-жа Лахтина готовилась к празднику. Любопытно, что столь солидную дату в колледже планируют отметить очень скромно. Директор сослалась на недостаток средств. Печально, ведь местным хореографам есть чем похвастаться.
Ирина Лахтина (на фото крайняя справа) вышла в свет на балет, но праздновать юбилей своих хореографов намерена скромно
Возвращаясь к Русскому национальному балету, заметим, что классические шедевры Чайковского «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» у гастролеров получились не в пример лучше. Правда, убедиться в этом смогли не все: часть публики покинула зал сразу после "Кармен".
Виктория Горчица
Фото: Диана Огородникова