На сцене Омского академического выборы провалились

Омская драма показала накануне пример, что кризис не помеха для желающих поставить Шекспира. Режиссер Роман Феодори сделал спектакль не о доблестном воине-победителе, а о том, как он не оправдал материнских надежд.

Красноярец Феодори реализовал свое видение «Кориолана» - пьесы о древнеримском полководце, который чуть не превратился из воина во власть предержащего. Согласитесь, история в контексте последних выборов губернатора очень узнаваемая. Один из соперников избранного главы региона все время появлялся в военной форме, бравируя образом доблестного вояки. И даже жена Кориолана, подобно спутнице кандидата-военного, выходит на сцену в красном.

 

Есть во втором действии нынешней премьеры «академиков» даже красная дорожка, по которой еще предстоит пройти для инаугурации избранному губернатору. Правда, для героя Михаила Окунева, воплотившего образ Кориолана, все закончилось не так хорошо, как для омского лидера ближайшего пятилетия. Шекспировского героя изгнал народ, которым хорошо руководили противники воина-победителя.

 

Михаил Окунев в спектакле «Враги» Омского академического театра драмы

 

В новом «Кориолане», а он еще только в воскресенье будет официально показан публике, сегодня же состоялся генеральный прогон, скромно показаны ратные подвиги главного героя. Это действие идет всего 50 минут. У Феодори нет акцента на Кориолане-военном. То ли Роман глубоко штатский человек и эта сторона жизни ему не близка, то ли он выступает как явный пацифист, стараясь показать военную сторону пьесы лишь символами - весьма знакомыми и узнаваемыми.

 

Вторая часть ярче. Те, кто смог досидеть до нее, будут вознаграждены. Им даже представят героев. Да-да, не в первой части, а именно во второй Феодори решил, что надо напомнить, кто есть кто.

 

Кориолан Окунева больше мамин сын, чуть меньше военный, еще меньше стесняющийся восхваления своих ратных удач индивид. Мама хочет видеть сына-воина властителем-консулом, но искусство воевать мало сочетается у него с искусством политика. И тут Кориолан проиграл.

 

Скупое оформление сцены. Экономия на костюмах. Много пауз. Иногда не совсем понятных. Ну, а уж мужской разговор по душам в уборной во время отправления естественных нужд – шаблон, который использовался многократно до Феодори.   

 

Ко всему еще, в Академической драме решили, что сделают продолжение «Кориолана». Дескать, история не закончилась и можно давать ее в два дня. Или еще более кардинальное предложение, прозвучавшее в одном из интервью постановщика, - играть Шекспира от Феодори весь день. Скажем, люди могут прийти с утра в театр, чтобы посмотреть одного «Кориолана», а после него, прервавшись часа на полтора, увидят вторую часть.

 

Идея с продолжением нового Шекспира у «академиков» родилась уже перед самой премьерой. Пока предварительно «Кориолана-2» планируют на весну. Но, судя по всему, в Драме хотят посмотреть, как пойдет в Омске этот Шекспир от Феодори. Прервался режиссер неожиданно, и было ощущение, что просто додумал до этого места, а дальше, что называется, «не поперло». Короче, продолжение следует.

 

Василий Романов

фото из открытых интернет-источников и архива ИД «ТРИЭС»

0
Михаил20.09.2015 11:29:51
(отмодерировано) Мой комментарий,опираясь на генеральный прогон,- ералаш с признаками дурновкусия.Ожидали с супругой большего.
0
Владимир20.09.2015 13:45:14
Прекрасный спектакль. Крупные актерские работы!!
0
Михаил20.09.2015 15:01:54
А в чем, интересно, "запрещенность" моего комментария по поводу абсолютно нулевой информативности данной статьи?)))))) происки генеральное Омской журналистики?)))))
1
Александр Скрягин20.09.2015 22:54:19
А спектакль-то очень интересный!
Шел на "Кориолана" с предубеждением, основанным на отзывах тех, кто уже побывал на генеральной репетиции.
А спектакль-то оказался в высшей степени заслуживающим внимания. В последнее время спектакли Омской драмы страдают главным недостатком: режиссер-постановщик не может сам сформулировать для себя, о чем и для чего он ставит спектакль. А ведь в театре так: нет идеи - нет и спектакля.
А тут есть идеи, есть! Это - интереснейшие темы - взаимоотношение политика с народом, который его выбирает. И взаимоотношение политика с политической элитой, которая его либо поддерживает, либо нет.
На сцене рождается интересная истина: Политик не должен обожествлять народ, он не должен перед ним преклоняться. Но с другой стороны, любой политик должен понимать, что всем, что у него есть, всеми своими успехами, своим величием и авторитетом он обязан только и исключительно вот этому самому народу, - трусоватому, эгоистичному, ленивому, любящего лесть в свой адрес и не слишком-то готовым, в большинстве своем, чем-то жертвовать ради своего Отечества. И если вот этот народ по каким-то причинам отказывает тебе в поддержке, ты, такой гениальный и великий, со всеми своими замечательными личными качествами и заслугами, сразу становишься ничем. Пустым местом. Нулем.
Да, вот такой он - настоящий, а не вымышленный народ, совсем не похожий на красивый мужественный плакат... Но другого нет, и быть не может. И вот весь этот народ в одном своем лице сыграл Александр Гончарук. Да, как сыграл! На это надо смотреть! То, что Гончарук - хороший актер, известно давно... Но, похоже, он - не просто хороший актер, а, без всякого преувеличения, - большой актер.
А как сыграли Оленберг и Алексеев представителей политической элиты! Можно только восхищаться их актерским перевоплощением в прожженных политических дельцов.
Спектакль не перескажешь, его надо смотреть. Словами игру актеров не опишешь.
Похоже, Омская Драма снова становится местом, где зритель ищет и может найти ответы на вопросы, которые безмолвно и безжалостно задает жизнь. И это факт может вызвать, как говорили некогда, только чувство глубокого удовлетворения. Без всякой иронии.
0
Инфоголик21.09.2015 09:33:23
Браво-браво-браво актерам! Но, блин, зачем на роль народа брать талантливейшего комика?! Гончарук сделал из нас - избирателей - сморкающуюся тупую ведомую массу(((( Актер хороший, из-за этого обидно((( Зато какое чрево, пардон, руководство страны - благородное, взирающее на массу с жалостью, презрением, непониманием и смирением..и в жизни так?! невольно поглядывалось на Калинина (в зале) ведь он (как представители чрева) так же , наверное, с презрением и жалостью..До выборов надо было давать премьеру, а не после..
0
Зритель21.09.2015 12:18:08
Мне кажется, что одновременно прав и Александр, и Михаил. Позиция молодого режиссера действительно абсолютно понятна – тотальная дискредитация: и не только народа, и выбранных им политиков, но и элиты, и военных. Ведь мы видим, как старшее поколение политической элиты тянет за уши в политику своих отпрысков, у которых к этому нет никаких данных. Герой Окунева социально неадекватный, психически травмированный амбициозной мамой и очень однозначный. Его репутация защитника отечества в этом спектакле крайне сомнительна. То, в чем он участвует, скорее напоминает карательную операцию против мирного населения, чем героическую битву. Иногда происходящее на сцене увлекательно (и это связано с Гончаруком, Алексеевым, Оленбергом и я бы добавил Прокоп), но в спектакле не только их сцены... И сомнительный ералаш молодых артистов, стебающий всё тех же военных, тоже имеет место быть, и опыты такой же сомнительной современной хореографии и т.д. Позиция у режиссера есть, но он ее всю уже и выразил. Какое может быть продолжение? Изгнали такого Кориолана, ну и хорошо. Пошел к врагам, ну сразу и было видно, что гнилой. Не Шекспира же смотрели, а Феодори. И, наверное, смотреть на Калинина иногда было интереснее, чем на происходящее на сцене.
0
вертушка21.09.2015 21:16:42
очень импозантный мужчина(феодори)
0
Леди Х22.09.2015 09:45:44
Продам билеты по 400 на сегодня. На билетах цена по 470 (амфитеатр).
0
Леди Х22.09.2015 09:46:07
билетов 2 штуки
0
я04.10.2015 23:20:08
на чемоданах-игра молодых актеров удивила… просто открытие. и хочу выразить восхищение художнику по сцене, художнику по костюмам, гриму…вы талантище! спектакль очень тяжкий. и работа актеров -это высокий уровень. философия такая гнетущая, что я 2 дня все переваривала. больше не пойду., но спасибо актерам, Олег Теплоухов--Вы берегите себя.Я с Вами умирала все это действие.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru