С 1 июля танцовщик Большого театра Николай Цискаридзе станет безработным. 30 июня заканчивается трудовой контракт, и Цискаридзе было отказано в его продлении. Ни танцовщик, ни его адвокат эту ситуацию пока никак не комментируют. Правда, Цискаридзе неоднократно признавался, что не хочет покидать Большой, так как это его «родной дом».
Но назвать увольнение премьера неожиданным язык не поворачивается. Этому предшествует череда скандалов, которые не утихают уже полгода. Перед Новым годом с танцовщиком уже разорвали один трудовой контракт. Вместе с Яном Годовским они на полставки работали репетиторами-совместителями. Однако руководство Большого театра решило взять на эту должность нового человека. Танцор такое положение дел рассматривает как месть со стороны руководства за его критические высказывания по поводу его (руководства) недобросовестной работы.
«Я совершенно уверен, что этот шаг руководства Большого театра продиктован исключительно желанием отомстить мне, а также показать другим, у которых могло бы в будущем возникнуть желание критиковать руководство Большого, чем это может закончиться. Дело в том, что генеральный директор театра господин Иксанов давно уже рассматривает его как свою вотчину», — говорит Цискаридзе.
В этом году танцовщик уже отстаивал свое право остаться в труппе Большого театра. В судебном порядке он требовал отменить выговоры, которые грозили ему увольнением. Причиной замечаний стали нелестные высказывания Николая в сторону администрации, связанные с реконструкцией театра и нападением на худрука балетной труппы Сергея Филина. В двух скандально известных интервью Цискаридзе рассказывал о том, что работают они в ужасных условиях, а его самого просто затравили после покушения на Филина, потому что считают причастным к инциденту.