Печорин на сцене Омского музыкального

Всероссийской премьерой от композитора, который сам отлично поет и читает стихи Лермонтова, отметится в канун Нового года Омский музыкальный театр. Режиссер постановки цитирует вирши автора «Героя нашего времени» по-французски, а исполнительницы главных ролей покоряют отличными внешними данными.

 

 

Залог ли это успеха первой в России сценической реализации написанного специально для омичей по мотивам «Героя нашего времени» и 24 стихотворений Михаила Лермонтова мюзикла-баллады «Поручик Тенгинского полка» еще не ясно. Но в любом случае, коллектив, создающий этот проект, весьма любопытен. В нем нет равнодушных к классику отечественной литературы людей.

 

Даже Виктория Вебер, Юлия Шарабарина и Екатерина Селезнева, которая предстанет на сцене в образе княжны Мери, всячески демонстрировавшие пришедшим на пресс-конференцию журналистам свою красоту и стать, оказались девушками, стоящими на защите русского языка. Для них постановка, где звучит только авторский текст Михаила Лермонтова, чье 200-летие вся страна отмечает в этом году, это как билет в мир, где все идеально.

 

«Я убрал единственную нелермонтовскую ремарку, да простят меня автор либретто и композитор», - признался известный режиссер, не впервые работающий с Омским музыкальным, Гали Абайдулов.

 

Гали Абайдулов

 

Молодой солист театра Михаил Дергилев, которого явно связывают лирические отношения с обладательницей красивых женственных форм и чарующего тембра голосом Юлией Шарабариной (после пресс-конференции молодые люди спускались по лестнице обнявшись), уверяет, что именно русский язык и Лермонтов явились для него главным посылом при согласии играть роль в спектакле Гали Абайдулова.

 

Михаил Дергилев, Юлия Шарабарина, Екатерина Селезнева

 

Музыка «Поручика Тенгинского полка», по словам автора -дагестанского композитора Ширвани Чалаева, «грешит» «кавказскими интонациями». «Даже в мазурке они кое-где чувствуются». -говорит г-н Чалаев.

 

Ширвани Чалаев

 

Внешне же это будет чистая классика. Даже костюмы, которых в спектакле будет 220, пошиты с соблюдением канонов 19 века. «Это постановка с большим количеством переодеваний», - говорит режиссер. Возможно, именно такой подход привлечет в зал Омского музыкального публику, которая любит и ценит исторические нюансы. Впрочем, молодых зрителей труппа Бориса Ротберга тоже ждет.

 

Будет задействован весь состав хора театра. Заслуженный работник культуры, главный хормейстер труппы Бориса Ротберга Татьяна Боброва с воодушевлением говорила о работе, надеясь, что зрители поймут и примут сочинение Чалаева.

 

Омичи верят, что их спектакль понравится и члену общественной палаты при федеральном минкульте, потомку великого поэта Михаила Лермонтова. Полный тезка автора «Героя нашего времени» прибудет в Омск в пятницу утром. Его ждет насыщенная программа, а вечером Михаила Юрьевича точно можно будет застать в Омском музыкальном.

 

Софья Малышева

Фото: Ирина Губарева

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

0
Александр Скрягин20.12.2014 00:13:12
ЖАЖДА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.
Театр, это - искусство. Но театр, это и ремесло, это - профессия.
Иногда складывается впечатление, что в Омской театральной среде в последние годы о последнем как-то стали забывать. Очень часто в ответ на критику их работ от театральных режиссеров стало слышно: Ну и что, что непонятно? А я так вижу...\"
И вот премьерный спектакль в Музыкальном театре - \"Поручик Тенгинского полка\"...
И со сцены вдруг повеяло подзабытым ароматом настоящего театрального профессионализма. Интересное художественное оформление сцены - оправданное введение в сценическое пространство увеличенных старых монохроматических фотографий и гравюр \"лермонтовских времен\".
Динамичное действие, когда каждая мизансцена длится ни много, ни мало, а сколько нужно - и зевнуть не успеешь, но и в мелькающий калейдоскоп все происходящее на сцене не сливается.
И великолепная сценическая речь, когда каждое слово актера долетает до зрителя хоть с авансцены, хоть со второго, хоть с дальнего сценического плана, долетает отчетливо и ярко, сохраняя малейшую эмоциональную интонацию. И это здорово! Ведь даже в последних спектаклях Омской Академической (!) драмы в зал идет со сцены невнятная словесная каша, которую в зале просто невозможно разобрать. А тут - каждое слово летит в зал, будто катится ограненный бриллиантик.
Спектакль идет по своему внутреннему расписанию, словно идеальный поезд. Но самое главное - он идет не вообще куда-либо, лишь бы двигаться, как бегут куда-то \"Казимир и Каролина\" в драме. Нет, этот Спектакль знает, куда идет. Режиссер знает о ЧЕМ он ставит спектакль. Цель его - не пересказать в легком музыкальном жанре мюзикла к очередному лермонтовскому юбилею хрестоматийного \"Героя нашего времени\".
Нет. Этот спектакль имеет более серьезную цель. \"Поручик Тенгинского полка\" это - история об ОДИНОЧЕСТВЕ.
Об одиночестве гения среди людей. Гений живет среди нас, он и живет-то для нас. Но как ему среди нас трудно и одиноко. Как он мучается, обжигая, а иногда и убивая нас своим раскаленным и страдающим существованием, - и мужчин, как несчастного, по-юношески тщеславного Грушницкого, которого убивает пулей, или прекрасную княжну Мэри, которую убивает холодным выражением лица и жестоким словом.
Да, вот так: \"Выхожу один я на дорогу\"... Один.
Мне представляется, что режиссер-постановщик Гали Абайдулов - загадочный режиссер, который, казалось бы, простым языком \"легкого жанра\", способен коснуться сложнейших тем.
Вообще, актерский ансамбль спектакля прямо-таки удивляет своим профессионализмом.
И особенно радует, что все главные роли, это - молодежь.
И Печорин и княжна Мэри, это - настоящие актерские удачи. На этих актеров просто хочется смотреть.
Омский зритель устал от дилетантизма \"на театре\", от верхоглядства молодых гениев режиссуры. А здесь - настоящий театральный профессионализм. Настоящее театральное ремесло. Когда к театральной профессии и к зрителю, для которого оно, собственно, и существует, относятся с максимальным уважением.
Зритель сегодня просто жаждет театрального профессионализма. И в данном случае он его получает.
С удачей, Омский Музыкальный!
0
++++20.12.2014 02:13:02
Уважаемый Александр. Я думаю мы с вами смотрели разные спектакли. Я не увидел работы и профессионализма режиссера Абайдулова. Не выстроенные мизансцены, невнятно поющий хор и непонятная декорация, которая всех сдвигает к авансцене и от этого массовые сцены получаются просто каким-то смешением людей. А танцевальные номера?! Господи- это какой-то редкостный бред. Мы все знаем Гали, как звезду балета в прошлом, так почему артисты омские не танцуют элементарную мазурку, а горский танец похож на кабаре.Наверное, Александр, мы с вами смотрели разные спектакли. А костюмы?! Дамы на водах в вечерних платьях с декольте днем))))))А молодой человек который целует не свою даму в грудь в 19 веке- это вообще бред.
0
Анна20.12.2014 05:54:07
"Легкий жанр МЮЗИКЛ"в этой постановке обнаружен не был. Бестолковый спектакль. Бестолковая музыка.
Александр, похоже, спал, как и добрая половина зала, и видел все вышеописанное во сне.
0
Александр Скрягин20.12.2014 18:21:57
Уважаемая Анна! Но, если, как ВЫ утверждаете, зритель спал на "Поручике", отчего же он с таким восторгом аплодировал актерам и режиссеру после его окончания? По глупости? Не думаю. Омский зритель - очень и очень квалифицированный зритель. Может быть, лучший в стране. Обмануть его невозможно.
0
Александру20.12.2014 20:40:27
Квалифицированный зритель не посещает музыкальный театр уже давно. Боюсь, что на премьере был как раз обманутый. Так что продолжайте восхищаться.
0
Александр Скрягин20.12.2014 22:48:31
Интересно, а какой же театр посещает квалифицированный зритель? Драматический?
0
Критик22.12.2014 16:00:44
- Художник спектакля Кирилл Пискунов и режиссер-постановщик Гали Абайдулов, прежде чем приступить к постановке спектакля "Поручик Тенгинского полка" в музыкальном театре, специально ездили на Кавказ и изучали специфику костюма российского бомонда, отдыхавшего на водах в 19 веке. Белые платья дам на водах - вполне в стиле той эпохи. По поводу фривольностей, которые допускал поручик. Как известно, это прообраз М.Ю. Лермонтова. Основательно поработав в архивах, Гали Абайдулов узнал много интересного о поэте, о том, что вызов был доминантой многих его поступков. И именно на Кавказе, куда поэт был откровенно сослан, он дал волю этому человеческому качеству. Вначале спектакля Поручик появляется в роскошном гусарском костюме, а уже потом, от сцены к сцене его офицерский костюм становится все более простым, соответствующим понижающемуся чину героя. Но даже такое наказание не сдерживает Поручика и он поступает так, как поступать в обществе не принято.
Гали Абайдулов - высокопрофессиональный режиссер. Его постановки всегда отличаются красотой, исторической достоверностью, характерностью героев. "Врубель" и "Поручик..." - спектакли, которые убеждают в этом.
0
Точно не критик22.12.2014 17:23:01
Был на спектакле. Своими глазами видел спящих зрителей. Не удивлен - действия как такового нет! Все стоят и поют, стоят и говорят, и, что самое интересное, когда танцуют тоже фактически стоят! Крутится конструкция странного назначения. Костюмы в куче столпившихся людей не впечатляют. Текст произносится сухо и неинтересно.
Музыка не ложится на слух и не запоминается хоть чем-то привлекательным.
Все грустно и уныло. Удачей не назвал бы, провалом тоже. Резюме: жаль потраченного времени.
0
омич22.12.2014 18:12:09
Были на спектакле. К числу удачи театра можно отнести работу Джени Окропиридзе, певшего партию Лермонтова. Внешне очень похож и хороший голос. Понравился артист, танцевавший жениха на свадьбе. Вначале подумал, что настоящего чеченца пригласили. Оказалось, что танцор балета Царьков. Красавец! Музыка - из разряда советских, что и понятно. Композитору на вид лет 70. Ну и на фоне падающего рубля поразили своей роскошью костюмы. если спектакль отыграть раз 10, все встанет на свои места. Главное, держать внутренний темп. Все-таки дело на Кавказе происходит.
0
++++23.12.2014 09:19:38
Уважаемый Критик. Где вы видите в первом действии дам в белых туалетах?! А ведь там они тоже на водах))))))))))А этот траурный "петербургский свет"? Почему у Пискунова дамы все в черном?! Они хоронят себя и "чудо-премьеру"?! Претензий к Пискунову нет. Он сделал видимо то, что мог. Только в итоге получился "караван-сарай". Может, конечно, Гали и дотошный режиссер, только мизансцены и правда не выстроенные. А уж привалившийся к порталу сцены в одном из первых эпизодов один из героев- это вообще бред. Хуже студенческого спектакля. В то что они съездили на Кавказ- верю. А вот в вто, что это как то повлияло на постановку -нет.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru