В этом году Егору Летову должно было исполнится 50 лет* возможно, именно с этим связано такое пристальное внимание публики к его персоне, в частности к его творчеству. Очередным реверансом в сторону исполнителя стала необычная постановка мини-спектакля «Сияние» (нет-нет, никакого отношения к одноименному фильму с Джеком Никлсоном она отношения не имеет, но, согласитесь, название интригует именно в связи с этой ассоциацией). В создании спектакля участвовала небольшая, но очень увлеченная компания: сценографом выступил Филипп Григорьян, обладатель «Золотой маски»** главную роль исполнила Алиса Хазанова — звезда театров «Практика», «Политеатр», за музыкальную составляющую постановки отвечал также небезызвестный Игорь Вдовин, работавший над спектаклем «Вишневый сад» во МХАТе, над фильмом Ренаты Литвиновой «Богиня, как я полюбила», фильмом «Русалка», его сэмплы, как правило, украшают показы дизайнера Дениса Симачева. Идея привлечь к постановке материал Летова принадлежит именно Вдовину. Всего в постановке прозвучало 12 композиций омского музыканта, вреди которых «Заплата на заплате», «Хороший автобус» и другие.
«Сияние» - это гротеск современной жизни. Поднимается занавес, и в очень девичью комнату, с рюшечками и цветочками, мягким светом, входит заяц, будто только что сошедший со страниц книги об Алисе в Стране чудес, подходит к пианино и начинает играть. На фоне всей этой «ванильной» сказочности пространство вдруг потрясают провокационные строчки песен Егора Летова, которые исполняет главная героиня. Главный ее спутник на протяжении всего действия — изрядно потрепанный медведь, как и тексты песен, выводят зрителя из комфортного мира девичьих грез, максимально визуализированного художниками сцены.
Ксения Собчак, Екатерина Мухина, Снежана Георгиева