Путешествие длилось три недели. Путевые записки Славы Стадлера в материале МС2.
Омич Борислав Стадлер семь лет назад уехал в Новосибирск и поступил в высшее военное командное училище. Сейчас он уже носит звание старшего лейтенанта. В августе ему дали отпуск в 68 суток, и он решил принять участие в Сибирском марафоне. А чтобы подготовиться к нему физически – до Омска Слава решил добраться на велосипеде. Свой двухколесный транспорт парень назвал Уилсоном.
Кстати сказать, это было не единственной причиной для такого способа передвижения, Слава решил испытать себя и посмотреть страну. За трехнедельное путешествие он успел побывать в разных городах, состояниях и ситуациях. Колеса не раз подводили путешественника, каждые 150 километров ему приходилось подкачивать их. Он мылся и стирал вещи в речке, обедал в кафе, которые встречались ему на пути, спал в палатке, пережил сильную жару и холод.
Некоторые продавцы, встреченные на дороге, угощали путешественника арбузами и дыней. А некоторые люди пытались его обмануть. Однажды он встретил цыган с детьми, которые предложили ему дорогостоящий перстень взамен на телефон. Борислав заметил подвох и поехал дальше.
Около Самары он нашел сотовый телефон.
– Нашел сотовый телефон «Нокиа» тысячи за полторы-две. Порыскав немного вокруг, нашел и батарейку к нему. Включил. Сразу пришло сообщение, что на него звонили 15 минут назад. Я просмотрел контакты на предмет наличия мамы или папы, но таковых там не обнаружил. Пришлось звонить тому, кто звонил крайним. Это был некий господин Василич. Я объяснил ситуацию, и мы условились, что я оставлю телефон в ближайшем кафе, после чего сообщу его координаты, – рассказал Слава.
За три недели путешествия Слава отрастил бороду и понял несколько важных вещей в своей жизни.
– Прокомандовав полгода отдельной группой, я снова изменил свои взгляды на службу в Вооруженных Силах и не в лучшую сторону. Мне очень тяжело принимать то место, на котором я нахожусь. Теперь я окончательно убедился, что как ты ни старайся – на выходе как был ноль, так он же и останется. После соревнований меня вообще стали одолевать грустные мысли. Появилось жуткое желание уйти от всего окружения, напиться и забыться. Короче... Первая причина – мне надо было побыть одному, – написал в своем дневнике путешественник.
– Лежу в спальнике, пытаюсь заснуть. А вы никогда не задумывались, почему принято считать, что в аду жарко? Если бы я был Создателем, я бы наоборот сделал бы там вечную мерзлоту. Холод намного страшней жары. Особенно как представишь, что суставы не гнутся, пальцы немеют, зубы бьют чечетку. Вот это вот беда. А жару можно и перетерпеть. Я думаю, полярники с этим тоже согласятся.
На 21 день своего путешествия Борислав подъехал к границам Омска.
– Поначалу не верилось, что все закончилось. Казалось бы... Вот я, вот мой велосипед, вот Омск, в конце концов. Неужели все!? На подступах к городу меня встречали брат и дедушка. Мой вид, конечно, их слегка удивил. Пообнимались, поздоровались, загрузили Уилсона на машину и поехали. А куда ехать? Домой? А где дом? Где живёт мама? Или папа? Или брат, у которого лежит мой рюкзак со шмотьем? Где мой дом? Там, где я провёл детство? Или там, где находятся родственники? Или там, где меня накормят и уложат спать? Или может мой дом в Ставрополе, где за меня волнуется любимая девушка?
– У меня было время, чтобы подумать, где теперь мой дом. Моё понимание о доме растворилось. Для меня дом – это место, где находится все для меня дорогое. А выяснилось, как в стихотворении, дорог для меня «каждый в поле колосок». Это и Родина Мать, и люди, которые мне помогали, и березы, которые так радовали глаз, и бесконечно красивые горы, в которых я так замерзал, и воспоминания... Я не приехал домой. Я и был дома. Я приехал в Омск. Просто эти три недели я позволил себе прогуляться по тем комнатам, в которые до этого ещё никогда не заходил. А вчера, кроме того, наведался в дом соседский, – высказался Борислав.
Путешественник подсчитал свой путь. На самолёте он занял бы около 15 часов и стоил бы порядка 9 тысяч рублей. На поезде – 3-4 суток и порядка 7 тысяч рублей. На машине – 2-3 дня плюс расход топлива. Боря же потратил 21 день и порядка 11 тысяч на еду, витамины и обслуживание велосипеда. Как видите, экономии никакой. Для Бори это был вызов себе, любопытство и хорошая подготовка к марафону.
– Вот и сделан последний штрих или даже скорее то, ради чего все затевалось. Я пробежал свой третий, а для Омска 25-й сибирский международный марафон. 42 км 195 м я преодолел со скромным результатом 4 часа и 5 минут. Как коренной омич, я лишний раз подтвердил, что Омск – самый спортивный город в мире, – эти строки были заключительными в путевом дневнике молодого офицера-путешественника.
Валерия Крыжберская
Фото: из архива героя