Вещание «Радио Сибирь» рассчитано на активную аудиторию в возрасте 20-35 лет. Указанная ниша на сегодняшний день остается относительно свободной, несмотря на то, что она является одной из наиболее емких: по данным Федеральной службы государственной статистики, слушатели в возрасте 20-30 лет составляют пятую часть всего населения города1.

Для рекламодателей сегмент, в котором работает «Радио Сибирь», привлекателен тем, что покупатели в возрасте 20-35 лет являются ядром многих потребительских рынков.

Во-первых, потребительские настроения этой аудитории, как правило, отличаются большим оптимизмом, чем у населения в целом. Так, согласно опросу Фонда «Общественное мнение», в конце прошлого года индекс потребительских настроений2 в группе респондентов 18-35 лет оказался на 11 пунктов выше среднего3, составив 112 пунктов. Это говорит о том, что молодые люди более позитивно оценивают как перспективы развития экономики страны, так и собственное материальное благополучие, а значит, готовы к тратам.

Во-вторых, у молодежи в большей степени, чем у остальных возрастных групп, актуализированы долгосрочные финансовые цели: приобретение недвижимости, автомобиля, покупка мебели. Перед молодыми людьми впервые встают задачи по выбору банка кредитования, провайдера услуг интернет, пенсионного фонда и многих товаров длительного пользования.

Кроме того, молодые люди 20-35 лет чаще всего оказываются «новаторами» – теми, кто первым стремится опробовать новый продукт, идею, инновацию4.

И, наконец, согласно исследованиям, проведенным компанией Comcon-2, именно эта возрастная категория является наиболее лояльно относящейся к рекламе5.

Последние рейтинги TNS Radio Index6 показали, что «Радио Сибирь» входит в пятерку самых слушаемых радиостанций г. Омска среди молодежи от 25 до 30 лет. Так, за сутки радиостанцию слушают 19,8% наиболее обеспеченных представителей аудитории, доход на одного члена семьи которых превышает 8 000 руб. в месяц. Недельный показатель составляет уже 32,3%, а месячный – 34,2%7.

Накопленная суточная доля слушателей среди автомобилистов составляет значительно больше – 25,8%, недельная – 48,1%, а за месяц «Радио Сибирь» слушает порядка 50,3% молодых людей, которые лично водят автомобиль8.

И, наконец, среди регулярных посетителей дискотек и ночных клубов ежедневными слушателями «Радио Сибирь» являются 21,7%, еженедельно радиостанцию слушают 38,1%, а хотя бы раз в месяц – 41,4%9.


Впервые в истории радиовещания в Омске в 2012 году «Радио Сибирь» стало единственным лауреатом престижной международной Премии Попова. Получив 2 награды в номинациях «Лучший радиоведущий» и «Лучший мужской голос», «Радио Сибирь» оставило позади конкурентов не только из других городов России, но и из других стран.

К преимуществам «Радио Сибирь» относится локальный характер его вещания. Поскольку вся программа вещания формируется в Омске, рекламодателю предлагается обширный набор рекламных возможностей – нет тех временных ограничений, которые возникают при работе с федеральными сетевыми радиостанциями.
Кроме того, контроль эфира на местном уровне позволяет «Радио Сибирь» поддерживать стабильные цены: стоимость 1 секунды эфирного времени на сегодняшний день варьируется от 12 до 21 руб., а стоимость полновесной 2-недельной рекламной кампании составляет порядка 30 000 руб.

Для решения основных бизнес-задач клиента предлагаются как традиционные, так и уникальные медиапродукты:

  • интеграция информации клиента в рубрики и темы передач;
  • разработка индивидуальных эфирных проектов для решения конкретной бизнес-задачи;
  • тест-драйвы продукции компании в прямом эфире;
  • информационный медиапакет;
  • развлекательный медиапакет;
  • бизнес медиапакет.

В статье использованы результаты исследований TNS Gallup Media, маркетингового агентства «Делфи», фонда «Общественное мнение», Всероссийского центра изучения общественного мнения, Synovate Comcon.

___________________

1 Распределение населения г. Омска по возрастным группам / Интерактивная база данных Федеральной службы государственной статистики – http://cbsd.gks.ru.

2 Индекс потребительских настроений (ИПН) – показатель, используемый с целью прогнозирования поведения потребителей. Для расчета ИПН используются пять вопросов, отражающих оценки и ожидания респондентов относительно их личного благосостояния, экономики страны, а также ситуации на потребительском рынке. Значения индекса могут колебаться в интервале от 0 до 200. Близость к нулю означает ярко выраженные пессимистические настроения, близость к 200 –оптимистические. При значении индекса, равном 100 пунктам, в обществе преобладают нейтральные настроения.

3 Потребительские настроения. На что тратят деньги россияне? / Фонд «Общественное мнение» – 6.09.2012 – fin.fom.ru/Finansy/10615.

4 По результатам исследования MarkeTest, очередная волна которого была проведена компанией «Делфи» в марте 2013 г.

5 Народ и реклама / Synovate Comcon – http://www.comcon-2.ru/default.asp.

6 TNS основана в 1994 г. Ведущая исследовательская компания в области СМИ и рекламы и единственная на российском рынке, специализирующаяся только в данной сфере исследований. Проект Radio Index существует с 2000 года и нацелен на изучение аудитории радиостанций.

7 Показатель был получен на основании данных по выборке из 87 чел. (размер целевой группы при этом составил 52 291 чел.)

8 Выборка в данном случае составила 88 чел., а размер целевой группы – 562 299.

9 Число респондентов, принимавших участие в исследовании, составило 46 чел. при размере цeлевой группы 29 470 чел.