Контент выставки, открытие которой намечено на 12 сентября, включает в себя работы XVII – XX вв, приведенные в порядок с 1991 по 2023 годы. То есть фактически они обрели новую жизнь уже в постсоветский период нашего государства.
Любителям и знатокам иконописи будет интересно увидеть два направления в искусстве реставрации: музейной на примере экспонатов из запасников Омского историко-краеведческого музея и церковной из коллекции Духовной семинарии. Разница в них существенна. В первом случае главное сохранить экспонат и лишь на втором месте стоят восстановление и консервация.
Музейщики убеждены: художественной ценностью обладает лишь оригинал. У церковных реставраторов иная задача - прежде всего восстановление образов в соответствии с канонами русской иконописи. И лишь на втором месте консервация. Поэтому и визуальный результат у восстановленных работ светскими и церковными реставраторами разный получается.