А при обучении студентов-журналистов узкоспециальным вещам внимания не уделяют. Бал правят филологи. К слову сказать, да и не очень рвутся ребята в культурную журналистику -всем политику подавай. Омская культура перспектив не имеет для пишущих и снимающих о ней. От слова совсем.
Возвращаясь непосредственно к лекции Ярослава Тимофеева, отметим, что начал он ее с признания. Оно для не посвященных даже может прозвучать шокирующе: музыканты не очень любят, когда пишут о музыке. Она плохо поддается описанию, а значит будут в основном эмоции, лишенные по большей части объективности. Информативно музыку сложно подавать.
Отчасти от того, что возникает она только в мозгу каждого человека. В природе такого понятия, как музыка нет. Там только звуки.
Каков же выход? Он ее видит, например, в литературности текстов, красивом языке, который будет привлекать читателей все больше, так как уходит из обыденной жизни.
«Чем больше информации вокруг нас, тем больше будет цениться литература», - уверяет г-н Тимофеев, имея в виду, судя по всему, не сухую новостийную, а скорее стилистически окрашенную подачу материалов.
Ярослав привел слова Шумана, создателя едва ли не первой в мире музыкальной газеты.
«Лучше молчать о музыке», -уверял Роберт Шуман, известный немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик.
Однако сам при этом писал о музыке.
«Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь мелодия», - считал, не без оснований Пушкин.
Так что писать о музыке надо. Читатель сам выберет тот источник, которому, по его мнению, стоит верить. Задача журналиста и критика -создать соответствующий контент.
Фото из открытых интернет-источников