Для тех, кто не в курсе, супер имеет подъемно-опускную конструкцию. То есть не раздвигается, как главный занавес, а просто поднимается, чтобы зритель имел возможность затаить дыхание перед тем, как ему откроется сцена.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_5328.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_5321.jpg)
Новикову действительно удалось создать на сцене сказочный мир, предвестие праздника. Гости на балу, парики, костюмы, а их около 100, декорации, оркестр - все создает приподнятую атмосферу ожидания чуда.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1093.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1112.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1268.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1282.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1300(2).jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1303(1).jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_2026(1).jpg)
Спектакль-то, как правило, играется под Новый год, а значит публика приходит на него с желанием получить ощущение исполнения желаний. Глядя на свежего «Щелкунчика» от Омского музыкального театра, эти эмоции возникают.
«Много спрашивали, почему мы в апреле презентуем «Щелкунчика». Постановка балета шла еще с ноября прошлого года. Но успели только сейчас», - пояснили МС2 в самом крупном учреждении Мельпомены региона.
Спектакль хорош тем, что и без солистов, исполняющих партии Маши-Принцессы и Щелкунчика-Принца, он смотрится на одном дыхании. А это значит, что совершенно спокойно в нем могут выступать и приглашенные артисты.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_5458.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_5176.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1557.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_3574.jpg)
Хочется отметить Александра Габышева, появляющегося в спектакле Надежды Калининой сразу в нескольких партиях. Вообще нехватка балетных исполнителей привела к тому, что наши артисты смогли представить себя в нескольких, подчас диаметрально отличающихся, образах.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1242.jpg)
Александр Габышев в партии Арлекина
Так получилось у артистичного Дмитрия Роута, отметившегося в Русском и Китайских танцах. Прекрасна была Анна Маркова в роли бабушки.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1882.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_2258.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_5272.jpg)
В сцене с появлением мышей нельзя не отметить великолепную работу бутафорского цеха Омского музтеатра. Детская аудитория явно будет в восторге от противостояния мышиного войска и подразделения, ведомого Щелкунчиком-куклой.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1495.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1500.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1459.jpg)
Выглядит это ярко и динамично. Ну, и обязательно обратите внимание на обаятельную Марию Дубровину, исполнившую партию Маши—девочки.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1309.jpg)
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_1314.jpg)
Реинкарнация омского «Щелкунчика», а предыдущая постановка этого балета у нас датирована 1990-м годом, удалась. Калинина смогла сплотить коллектив ради получения яркого и весомого результата. Итоговый творческий продукт стоил затраченных усилий.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D1%82.jpg)
Надежда Калинина (на фото в центре) репетирует
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_5222.jpg)
Кстати, спектакли под «живой» оркестр, а таков свежий «Щелкунчик», несут в себе особое обаяние. Все как будто «сшито» прямо в эту минуту. Публика присутствует при рождении атмосферы, которая зависит от труда всех.
![](/fileadmin/bkinform/image/2023/05/03/1683108027/IMG_5360.jpg)
Нина Маляренко, исполнительница партии Маши-Принцессы, и Сергей Воробьев, дирижер-постановщик нового "Щелкунчика"
Возрастная категория спектакля 6+.
Фото Александр Барановский