Плюс постановки Пешина — удачный кастинг. Его Роману почти столько же, сколько написано драматургом. Режиссер уверяет, что его главный герой - неврастеник.
Внешне Дмитрий Рауш именно таков. Поймать его выражение лица застывшим сложно. Он эмоционален. Возможно, именно это привлекло в нем постановщика.
Впрочем, сам Рауш уверяет: на героя пьесы - правдоруба Рому - он совершенно не похож.
«Роль мне не сильно близка, потому что с таким персонажем, как он, я уже сталкивался в жизни. У меня родной брат такой», - раскрыл лицедей источник, откуда черпал вдохновение для трактовки образа, воплощаемого на сцене.
По пьесе Роман однажды решает говорить только правду. Жестко и бескомпромиссно. При этом «вдруг» оказывается, что все обиделись. Он остался один.
И только это приводит его к идее противоположного поведения.
«Брата не понимаю до сих пор. Для меня просто странно вести себя так. Человек взрывается. Злится на себя за это. А потом выливает эту злость еще и на окружающих. Я не такой», - уверяет актер «Студии» Л. Ермолаевой».
Максим Пешин считает, что его Роман - это бывший коллега по Омскому ТЮЗу, которому тоже свойственен взрывной характер.
«А потом он ходит и извиняется. И общается как ни в чем не бывало», - уверяет постановщик.
Дмитрий Рауш нашел яркий эпитет для воплощаемого им образа.
«Это Бэтмен. Он хочет создать свое общество добра и справедливости. И созвать в это общество других. Я считаю его героем. На такое не каждый способен - говорить только правду и ничего больше. Но правда - она бессмысленна. Человек понимает тебя так, как ты говоришь. Он сразу обидится и будет додумывать уже за тебя», - так видит свою роль школьника Романа Дмитрий Рауш.
Световую партитуру для этого спектакля «Студии» Л. Ермолаевой» налаживал известный художник по свету Тарас Михалевский, сын звезд Омской драмы Татьяны Филоненко и Николая Михалевского. Как признался молодой режиссер Максим Пешин, приглашенная звезда четко сформулировал свою задачу, показавшуюся ему интересной.
Звучала она примерно следующим образом: как создать из отходов жизнедеятельности - это о световом оборудовании «Студии» - нечто удобоваримое. Говорят, Тарасу Михалевскому это удалось.
Художник эффектно отделил несколько пространств. Причем сделал этот столь выгодно, что свет стал одним из основных планов спектакля.
«Мы однажды сделали прогон без света», - сказал Пешин тоном, не оставляющим сомнений в ненужности данного шага.
Премьера «Ромы, правды и подкастов» 21, 22 и 23 апреля. Заметим, что спектакль о подростках "Студия" на выезде в школах играть не будет. Ребята культпоходами будут посещать "ермолаевцев" на этом спектакле.
Фото с сайта «Студии» Л. Ермолаевой» и БК55