Долгожданная премьера от Золотаря: «Молились ли вы на ночь, ихтиандры!»

фото Ирина Губарева
Неурожай нынче в омских театрах на представителей негроидной расы, а потому роль венецианского мавра в новой постановке ТЮЗа «Отелло» исполнил актер с европейской внешностью Сергей Дряхлов. Более того, режиссер спектакля Владимир Золотарь заявил прессе, что если бы не было Дряхлова, он вообще бы не стал ставить эту пьесу.


Отелло (Сергей Дряхлов) в центре в белом костюме, Дездемона (Ирина Коломиец)

Чем так поразил опытного постановщика и педагога этот лицедей, г-н Золотарь раскрывать не стал. Впрочем, то, что мавр не черный, не исключало ссылок в тексте, произносимом актерами, на его африканское происхождение. Хотя, возможно, что к следующей версии «Отелло», а режиссер Золотарь не скрывает, что первое действие длинновато и должно идти короче полутора часов, как сейчас, этих расхождений с видимым на сцене не останется.


Тимофей Греков (Яго)

Начало и правда затянуто. Хотя Тимофей Греков, под знаком которого и прошла первая половина спектакля (он появляется в роли Яго - прим. МС2), очень старается свои бесконечные тексты произносить с драйвом. И у него это получается. Однако в самом действе больше внутреннего, чем внешнего действия.

Ну, придумали Золотарь с художником Михаилом Кукушкиным бассейн, по которому скачут герои, не щадя обуви. Вода из бассейна используется для всего: хорошо хоть еду, в приготовлении которой для своих подчиненных были замечены военачальник Отелло и его поручик Яго, не готовили. Привет санэпидстанции. Если честно, уже спустя 20 минут спектакля начинаешь думать: «А чего это герои все время только в воде?! Может, они ихтиандры? (респект тем, кто помнит знаменитый фильм с Кореневым в главной роли про молодого человека, который лучше себя чувствовал в воде, чем на суше)».

Нет, как выяснилось, не ихтиандры. Просто только Шекспира недостаточно теперь, чтобы привлечь зрителя. Тем более молодого, а именно на него, как заявляют в ТЮЗе, рассчитан новый «Отелло». С военизированной тематикой, костюмами дожей-сенаторов из магазина «Джон» (исторические туалеты обычные дети из омских школ с сегодняшней недопрограммой образовательной вряд ли бы поняли), и любовно-карьерными перипетиями, которые вне времени.

Золотарь сделал спектакль, который долго будут обсуждать. Он поступил верно. Привлек внимание к ТЮЗу, авось ремонт капитальный начнется раньше. Зрители пойдут на «Отелло», если, конечно, удастся все же подсократить продолжительность постановки. Слишком долго для зала, где нет элементарной вентиляции. Во всяком случае, в день премьеры ее не было.

Из актерских работ хочется выделить Тимофея Грекова, который сыграл карьериста Яго. Он у него такой типичный товарищ из глубинки, для которого работа все: годам к 50, а может, и раньше такие путем сложных манипуляций дослуживаются до высокого поста или… умирают, не добившись его - смысл-то жизни утерян. Хороша Ирина Коломиец в роли Дездемоны, обыкновенной девушки с виду, но с большими чувствами внутри. Прав Золотарь оказался и насчет Сергея Дряхлова. Его сложно было увидеть в этой роли, но в программке второго исполнителя на этот образ нет. Как признался СМИ Владимир Золотарь: «Если мы сразу можем представить всех актеров на ту или иную роль в пьесе, то зачем ее ставить».

Интересен Анатолий Звонов в роли отца Дездемоны, каждый раз умеющий найти какие-то новые краски для своего очередного образа. Да и вообще, взрослые тюзовцы, вышедшие на сцену в качестве политиков-властителей, хоть и выглядели внешне весьма утрированно (черные очки, темные костюмы - чем не образ политического деятеля или чиновника высшего ранга?), тем не менее сделали задумку Золотаря абсолютно современной. Как раз для 14-16-летних. Эти типажи ребята ежедневно видят на ТВ-экранах.

В спектакле принимает участие брасс-квинтет Омской филармонии, и хочется, чтобы по ходу действа его использовали чаще.

Впрочем, это лишь мое субъективное впечатление. В любом случае, «Отелло» от Золотаря - явная победа тюзовцев. И, прежде всего, над собой. Теперь дело за зрителем. Выдержит ли он три часа актуализированных шекспировских страстей? Ведь, как известно, современники мыслят клипово.

Василий Романов

0
ИндиРа18.05.2014 10:47:16
А почему надо так недооценивать молодежь, чтобы все время думать, что в театр ее приведет только извращенная классика? И почему , как только в театре появляется новый главный режиссер( в любом театре), начинается извращение этой классики. Скоро и в ТЮЗе, наверное, голые попы показывать начнут. А ведь все элементарно - зрителя можно привлечь ТАЛАНТЛИВЫМИ спектаклями и ,конечно, уютной театральной обстановкой, что наши омские театры почти утратили.
0
Нонна18.05.2014 12:22:17
Ну это очевидно, как в сотый раз поставить "Отелло", чтобы не повториться и не быть похожим на предшественников - сделаь Яго голубым, а Отелло - импотентом))
0
Люба18.05.2014 19:24:16
Для ИндиРы и Нонны: это ТАЛАНТЛИВЫЙ спектакль. Идите срочно в ТЮЗ. Сначала посмотрите, избавьте себя от догадок. Да и нас тоже. Написали здесь чушь всякую, и рады.
0
ИндиРа18.05.2014 19:59:00
Да мне как-то Шекспир в классическом исполнении ближе, а не в воде и , почему-то, в военной форме. И Отелло, все-таки - мавр. Не пойду! А талант актеров никто и не оспаривал. Обидно за них! И жалко - не простудилсиь бы.))
0
Ника18.05.2014 21:00:11
И правильно Индира не ходите. За актеров не переживайте!!! Вас жаль...
0
Светлана18.05.2014 22:38:56
Индира, а что в вашем понимании Шекспир в классическом исполнении, мне вот даже интересно как вы себе это представляете, может аргументируете? а то иногда складывается впечатление, что некоторые и сами не знают, что пишут и что хотят,а еще "точно знают" каким должен быть Шекспир и современный театр
0
ИндиРа18.05.2014 22:45:08
Някрошюс!!!!!! Вот критерий!!!!!
0
ИндиРа18.05.2014 23:07:42
Ну неужели опять ник менять придется?! Предыдущий комментарий - не мой. А классика - есть классика, она не нуждается в расшифровке. Я допускаю некоторое ее "осовременивание", может быть, с небольшой долей иронии. Но полное ее извращение с девизом "от противного" не приемлю. Это мое мнение, и я имею на него право, так же , как мои оппоненты имеют право придерживаться своей точки зрения.
0
Борис18.05.2014 23:15:51
ИндиРа, что то Вас совсем не понять - " Да мне как-то Шекспир в классическом исполнении ближе, а не в воде и, почему-то, в военной форме. И Отелло, все-таки — мавр." И потом Вы пишете про Някрошюса.
0
Борис18.05.2014 23:20:27
ИндиРа, конечно имеете право на мнение. Но объясните, как можно писать о том, чего Вы не видели?
0
Светлана18.05.2014 23:44:19
Индира, вы "Отелло" прочтите и поймете что ничего извращенного и "от противного" в этом спектакле нет. А классика - есть классика - это не аргумент. Назовите тогда хотя бы одну классическую постановку Шекспира, даже во времена самого Шекспира постановки были не классические, исходя хотя бы из того, что все роли исполняли мужчины, в том числе и женские.
0
ИндиРа19.05.2014 07:19:24
Борису. Написала же - предыдущий комментарий отправил от моего имени кто-то другой.
0
Сергей19.05.2014 09:49:09
Дааа. ИндиРа и Нонна... Клинический случай. Вас наняли, похоже, чтобы здесь измываться над всем, что видели.
0
Крот19.05.2014 09:51:19
Отелло - мавр. Но он еще и военный чин имеет. И в той самой классической-приклассической постановке он бы тоже носил военную форму. И солдаты, и лейтенант, и все, кто его окружал. Ну и кто здесь берется обсуждать очевидное?
0
ИндиРа19.05.2014 22:40:13
Убила вечер на просмотр телетрансляции спектакля. Теперь точно убедилась - в театр на эту постановку не пойду. Одно нельзя не оценить - талантливую игру актеров, впечатление не портили даже крупные планы телесъемки. Все остальное - уж простите... "Добил" впечатление периодически появляющийся духовой оркестр. Оказывается, даже у такого жанра существуют свои клише. Спорить ни с кем не буду. Чужое мнение уважаю, но остаюсь при своем.
0
Крот20.05.2014 04:32:25
ИндиРа, поздравляю!
0
Антон20.05.2014 08:11:19
Ходил вчера в ТЮЗ на Отелло, телевидение вряд ли передаст всю атмосферу, это не вариант вообще.
Спектакль великолепен!
Кто не видел его в живую, даже не пишите своё мнение, вы не видели ничего!
0
Белуши20.05.2014 18:00:53
>
А ведь все элементарно — зрителя можно привлечь ТАЛАНТЛИВЫМИ спектаклями и, конечно, уютной театральной обстановкой, что наши омские театры почти утратили.

Индира,в том и суть. Сделать талантливый спектакль -- не элементарно. Поэтому начинают расширять образы и перекраивать сюжет. Так что Яго уже голубой, а от пьесы ничего не остаётся. Британия уже может отказаться от нефти, угля и газа -- всю энергию будет вырабатывать Шекспир, вращающийся в гробу.))
А уютную обстановку нынешние управляющие этого театра понимают как маниловщину: открытые площадки общения, бар и прочие ненужные навороты, когда можно ограничиться вентиляцией зрительного зала.
0
Борис20.05.2014 20:58:56
Белуши, Вам очевидно нужна только вентиляция ))), а остальным то гораздо больше! И еще, я так понимаю Вы ненавидите перемены в этом театре, может Вам оставить их в покое и не напрягаться?! )))
0
Крот23.05.2014 01:39:58
Белуши - ТЫ - ЧУВАК!!!
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru