Припачкин убежден, что художник - продолжатель античных канонов искусства. Хотя в его работах есть даже перекличка с более древними временами.
«Тот же самый «Футболист» ( одна из знаменитых картин Дейнеки, представленных на омской выставке - примечание МС2). Смотрите - это же Египет. Вспомните, как там делалось изображение человека. Когда профиль голова, туловище фас и ноги опять профиль. И сразу это изображение, казалось, простое, оно приобретает чувство сакрального эротического языка.
А дальше все зависит от вас, насколько вы погружены в историю искусства и вы умеете извлекать оттуда какие-то ассоциации. Или его работа 1934 года «Обнаженная», которую сам Дейнека называл «моя веласкезочка». Тем самым он, конечно, апеллировал к Веласкесу.
Дейнека пишет одинаково мужские и женские фигуры. Ему в этом отношении все интересно. Он занимался боксом. И на своем автопортрете 1948 года художник представляет себя в виде боксера.
48-й год. Какое у нас с вами представление о послевоенной Москве? Страна восстанавливается. Тяжело, не хватает того, того, того. Но кто-то живет как-то вот иначе. А Дейнека, когда писал этот портрет, был директором института монументально-прикладного искусства. Когда он написал автопортрет в виде боксера, то Дейнеку сняли с этой должности.
Вот как ее считывать, эту работу? Он стоит с открытой грудью. Для меня он просто Себастьян Святой, в которого летят стрелы, но стрелы отскакивают от этой бронированной груди. Хотя в действительности Дейнека был достаточно деликатным человеком», - раскрывает содержание выставки Игорь Припачкин, директор Курской картинной галереи.
Фото Анны Шестаковой