"Джейн Эйр" в "Пятом театре" - пациент скорее жив, чем мертв

Как прошла премьера мюзикла по роману, которым зачитываются миллионы.

 

В минувшие выходные в омском Пятом театре состоялся премьерный показ мюзикла «Джейн Эйр. На краю бездны».

 

Несмотря на то, что театр не стал устраивать пресс-показ спектакля для СМИ и приглашать их на премьеру, ссылаясь на то, что мюзикл в стадии становления, журналисты БК55 все же прокрались туда под видом "гражданских".

 

Декорациями мюзикла служили решетки, которые символизируют и тяжелое детство Джейн, и «клетку условностей», в которой оказалась она и Рочестер. Также на сцене присутствовали крутые возвышенности, отсылающие нас к названию «На краю бездны».

 

 

Постановщики удачно экспериментировали со светом.

 

Многие из арий уфимского композитора Ильдара Сакаева цепляли, удачно балансируя между меланхоличной классикой и отсылками к современной музыке. Однако были и композиции ничего не привносящие в сюжет, а только занимающие время. Например, арии слуг.

 

 

Неясной осталась функция рассказчика — персонажа никак не связанного с историей, проговаривающего и так очевидные из сюжета истины, например, сиротство Джейн Эйр, или описывающего (зачем-то) веселые хлопоты слуг.

 

 

Это тем более выглядит странно, учитывая, что и у романа, и у самого мюзикла уже есть рассказчик — это сама Джейн Эйр, которая поясняет свои чувства. Это она говорит, что простила Рочестера в ту же минуту, как он рассказал ей свою историю, но вынуждена была его покинуть, потому что это было правильным.

 

 

Актеры часто недотягивали ноты, но драматическая игра была на уровне.

 

Главная пара, которую на премьере в субботу играли Алёна Федорова и Вячеслав Болдырев, прекрасно справились с ролями. Эмоциональная игра Рочестера уравновешивалась спокойной ролью Джейн.

 

 

Смешение викторианской эпохи и современности не все зрители приняли благосклонно. БК55 слышал мнение, что кричащие костюмы и парики неминуемо отвлекали от песен.

 

 

И если в моменте описывающем богемный Париж мужчины в блестящих костюмах оправданы гротескностью жизни, которую нам хочет показать режиссер, то в сцене бегства Джейн такой мотивировки у их посыпанных блестками брючек, увы, нет. Да и словечки типа «коллектив» и «модели поведения» в обиходе слуг XIX столетия режут слух.

 

 

В спектакле встречаются откровенные ляпы. Рочестер периодически забывает хромать, а экономка, сидящая под боком у хозяина, просит Джейн, сидящую на другом конце стола, передать ему чай.

 

 

Странным выглядит и появление сумасшедшей жены в одном из первых музыкальных номеров, повествующих о детстве Джейн - «Красная комната». Логичнее было бы, если бы по комнате ходило приведение давно почившего дядюшки, но никак не сумасшедшая жена Рочестера, которая, по хронологии, еще сумасшедшей-то не была.

 

 

Конечно, театр — это условность, но условность должна быть оправдана. Как, например, в сцене, где невидимый голос посреди венчания объявляет, что у Рочестера уже есть жена. Источник звука мы не видим, и от этого еще более проникаемся роковой минутой, это сама злая судьба говорит, а не какой-то отдельный человек.

 

 

Мюзикл оставляет после себя смешанные чувства. Говорят, из песни слов не выкинешь, но из 3.5 часов действа не все сцены были обязательными. Как сказал один из персонажей "Джейн Эйр": "Упрости свои сложные чувства". Что ж, извольте. Пациент скорее жив, чем мертв. 

 

Надеемся, что театр еще обкатает материал и в июле, как обещал, пригласит СМИ на преображенное представление.

 

Ева Сорокоумова

фото: kultura55.ru

 
Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Уважаемые читатели! Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию.

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

11
омич28.06.2022 12:33:33
Полностью соглашусь с автором. Если честно, то этот материал/спектакль больше бы подошел для музыкального театра. Актерам большой респект и уважение-старались как могли,пели и плясали. Мужчины/актеры/танцовщики выглядели даже лучше кордебалета нашего муз.театра) Внешне приятнее смотрелись, да и более собранно, ответственно работали. Пение конечно было больше похоже на развлечение в "Караоке". В целом интересная подача: графика, свет, костюмы. С париками, на мой взгляд, промах. То ли неправильно их надели, то ли изготовили неграмотно. В комплекте с костюмом смотрелись пошло и нелепо)
PS Да и не было особо никакого аншлага) Пиар ход думаю. Были свободные места и на приставных стульях тоже.
15
Зухра А.28.06.2022 12:58:56
Омич, наоборот, хорошо что спектакль не поставили в Омском музыкальном! Режиссер Лебедев все бы опошлил; балетмейстер Калинина нагородила бы огородов с хореографией и поддержками; художник Новиков опять бы сделал все в стимпанке (новое Лебединое озеро обезображено под его чутким руководством). Пусть этот спектакль лучше живет своей милой, прелестной жизнью в Пятом театре!
10
Ольга28.06.2022 14:29:53
Зухра А., ждем очередное мрачное то же самое в августе
1
Ха28.06.2022 15:21:01
омич, конечно пиар ход, люди билеты купить не могли, а театр их держал, не продавал!!! С логикой у вас не очень
5
омич28.06.2022 21:51:25
Ха, а у вас со зрением проблемы? Я не писАл, что люди не могли билеты купить. Я купил)
2
F30.06.2022 21:01:05
Не тратьте деньги на этот недомюзикл...там просто деньги слили в унитаз и все...А фишка "билеты проданы" называется маркетинговый ход...четверть зала при таких "билеты проданы" свободна...это чтоб заказанная на короткое время реклама отработала на будущее и люди покупали билеты на следующие по датам спектакли, так как показывает практика такие недоспектакли живут мало, а потом там пусто в зале...
2
Гость04.08.2022 13:08:03
омич, Полностью соглашусь с автором. Если честно, то этот материал/спектакль больше бы подошел для музыкального театра
В ноябре 2019 года Музыкальный театр Омска получил этот материал на ознакомление...
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru