Опера Моцарта 18 века пойдет в Омске без кринолинов и париков

Постановщики знаменитой "Свадьбы Фигаро"в Омском музтеатре режиссер Александр Лебедев и художник Александр Лютов решили, что главное - это сюжет, а он вечный. Вне зависимости от эпохи и антуража.
фото Анны Шестаковой
фото Анны Шестаковой
Эскизы костюмов к опере "Свадьба Фигаро" в Омском музыкальном театре

 

 

"С костюмами мы тоже напутали. Когда напутано, когда винегрет, мы заменяем словом "эклектика". Они эклектичные. Но я тут закладывал больше другие бомбы, цитаты, или, как говорят, "аллюзии". Кто-то кем-то должен быть. Если там, скажем, функция Сюзанны. То чтобы немного от гостиницы было, немного мальчика в матроске. С судьей вообще проблем не было - у них мантия традиционная. Столетиями не меняется. Как ряса у священников. А Бартоло, я стал копаться в фотографиях, и мне показалось, что это в некоторой степени Уинстон Черчилль", - и так обо всех персонажах рассказал прессе гость Омска г-н Лютов.

 

Александр Лютов, художник-постановщик оперы-буфф "Свадьба Фигаро"

 

 

Испании, как указано у Бомарше место действия, а именно его комедия положена в основу оперы великого Моцарта, на сцене Омского музыкального тоже не будет.

 

 

"В эпоху Бомарше Севилья была где-то там. И это не моя цитата", - уверяет главный режиссер самого крупного местного учреждения Мельпомены Александр Лебедев.

 

Александр Лебедев, главный режиссер Омского музыкального театра

 

По его словам, репетиции в канун премьеры, которая пройдет 9 и 10 декабря, идут плотно.

 

 

"По две, по три, по четыре", - заявляет г-н Лебедев.

 

 

К выходу к зрителям готовится два состава, и лишь два персонажа незаменимы - в единственном числе исполнитель роли Графа Кирилл Кириллов и Марселины Евгения Шарыгина. Поскольку Евгения - девушка весьма стройная, в костюмах для нее придумали специальные "толщинки", которые сделают ее более солидной.

 

 

Партию Фигаро, давшего свое имя опере, исполнят 42-хлетний Джени Окропиридзе и более юный Никита Мухин.

 

 

"Довольно по разному они это делают. Интересно будет посмотреть оба состава", - уверяет режиссер.

 

 

Любопытно, что в одном из составов партию Сюзанны поет супруга Мухина Елена Билык. Сюзанна-Елена будет петь в паре с Кариной- Чемирзовой.

 

 

Лебедев признается, что долго искали пьесу для воплощения. И, наконец, остановились на "Свадьбе Фигаро".

 

 

Напомним, премьера оперы Моцарта состоялась 1 мая 1786 года. В основу положена пьеса Бомарше, а либреттистом стал Лоренцо да Понте.

 

 

"История взаимоотношений вассала и сеньора для Моцарта была актуальна. Поскольку сам композитор первую половину жизни был вассалом, был слугой. И Моцарт реально вкусил все прелести жизни слуги, когда он должен был в 7 часов просыпаться. Ждать пробуждения монсеньора, который, проснувшись, говорил: "К обеду должен быть квартет. Или там дуэт". Каждый день писалась новая музыка. Которая, безусловно, была гениальна", - рассказывает о предыстории обращения к пьесе Бомарше как к источнику вдохновения.

 

 

 

Тема взаимоотношений господ и их челяди была в то время революционной и даже, как уверяют, именно произведение Бомарше привело к французской революции. В Омском музыкальном революций не будет - там ждут зрителя 9 и 10 декабря на премьерные показы "Свадьбы Фигаро"- оперы-буфф, как определил жанр произведения сам автор.

 

 

Фото Анны Шестаковой

 

 

 
17
омичка03.12.2021 22:21:25
Ну да... ну да.... Когда кругом бардак, зачем в театре сохранять традиции и реалистичность?Тем более, что в театре очень легко непрофессионализм выдать за новаторство... Многим понравится- ведь многие в другом исполнении спектакль и не видели....
19
Зритель04.12.2021 00:07:37
Все постановки Лебедева однообразные и скучные. Зачем браться за классику? Ставьте "Свадьбу в Малиновке".
16
Виктория04.12.2021 00:30:13
Отвратительный стал театр. Не ходим больше. Одни поделки.
10
Розина04.12.2021 13:46:55
Моцарт в нынешнем музыкальном? Там есть голоса такого направления? Насколько мне известно нет. Или опять приглашать будут? Хотя всё равно не пойду. Тоже разочарована в музыкальном. В филармонии интереснее.
0
Кирилл05.12.2021 08:09:59
Зритель, я в некотором роде согласен с вами что постановки лебедева построены по одному шаблону. а у кого в омске были всплески из режиссеров? Стрежнев ездил к нам откровенно зарабатывать. БЛР нужно было только его имя. Нафталинные оперы УСубова? нужно было своего режиссера воспитывать.
8
Анна05.12.2021 19:36:02
Так в музыкальном всем рулят Лебедев и Кельчеватова.
Они-пара.
И на работе , и в жизни.
А, что можно ждать от Кельчеватовой? Только будет угождать Лебедеву.
Все деньги в семью!!!
6
Анна06.12.2021 22:05:54
Анна, Кельчеватова Татьяна Валерьевна-очень плохой человек. С кем у неё связь, лично меня не интересует. Но, человек она очень плохой и специалист очень плохой. Надеюсь, что жизнь расставит всех по местам...
5
Омич08.12.2021 10:34:52
омичка, Абсолютно согласен. Когда не с чем сравнить, то и "кобыла - невеста"... 90% зрителей в Омске возможности сравнить не имеют.
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru