Идея "Пятого театра" сделать фестиваль театральных постановок с основой на прозу нашла понимание у омичей. И это объяснимо.
"Пьеса это не литература и она не выходит в издательстве большим тиражом в оформлении крутых иллюстраций современных дизайнеров, как это случается со всей переводной литературой. Это проблема издательского рынка, который не издаёт пьесы. У нас зритель приходит в театр из книжного магазина, а в книжном магазине практически нет на полках пьес. Да, кто захочет, найдёт и прочитает эту пьесу в интернете. Но ни один сайт не охватит публику книжного магазина, это совсем другое",- заявила театральный критик Мила Денева на круглом столе, состоявшемся в рамках феста.
В центре сюжета спектакля, как и повести Довлатова — ленинградский интеллигент Борис (Боб) Алиханов (эту роль в спектакле играет Владимир Жеребцов). Фрустрирующий писатель устраивается на летнюю работу экскурсоводом в музей-заповедник Пушкина «Михайловское» в Пушкиногорском районе Псковской области.
Как и в большинстве произведений Сергея Довлатова, прототипом главного персонажа является сам автор, работавший в музее-заповеднике «Михайловское» в 1976—1977 годах. Алиханов мечется. Его жена (актриса Анна Кармакова) склоняет супруга к отъезду за границу.
"Любовь-это свобода", -заявляет ее героиня.
Алиханов не готов проститься с Родиной, с языком. Все это происходит на фоне якобы пушкиноведческой деятельности специалистов музея.
Экс-омич Майзингер играет хозяина жилья, в котором остановился Алиханов.
"Я дружбист",- представился этот вечно пьяный мужчина Бобу, подразумевая, что работает на бензопиле "Дружба".
Такова в общих чертах фабула постановки, где много довлатовских фишек и искрометного юмора- юмора, не требующего мата и оскорблений кого бы то ни было. Спектакль выглядит свежо, интеллигентно и динамично. Как это непохоже на постановки пьес современных драматургов.
Два часа 40 минут пролетает быстро. Действие не провисает и не позволяет зрителю заснуть. Может быть поэтому Довлатов до сих пор актуален?
Фото Александра Катаева