Кинорецензия: Правда ли "Дюна" - это новые "Звездные войны"?

Шедевр или качественный копирайт - давайте разбираться!
фото: hypegalore.com

 

Вильнев – олицетворение мысли Ролана Барта о том, что творец не свободен от копирования и самокопирования.

 

«Дюна» вызывает множество ассоциаций. Прежде всего «Звездные войны», но и без них можно найти массу примеров стандартной сюжетной схемы, представленной в «Дюне»: с несколькими  воюющими за что-то цивилизациями и избранным мальчиком (или девочкой).

 

Для описания этих цивилизаций берутся модели либо из нашей реальности, либо из того же мира фэнтези.

Так, Атрейдесы напоминают нам европейских аристократов времен рыцарства, жители Арракиса – жителей мусульманских стран с характерной одеждой, лысые Харконнены вообще изображены как чистое зло (конечно, в классическом фэнтези без него никуда), невольно вспомнишь Воландеморта (хотя он появился на лет тридцать с лишним лет позже) или орков из «Властелина колец».

 

Атрейдесы 

фото: imdb.com 

Фримены

фото: playground.ru

Харконнены

фото: getyourcomicon.co.uk

 

Ощущение «уже было» дополняет самокопирование Вильнева, визуально  мне «Дюна» очень сильно напоминает фильм «Прибытие» (2016 год), где ученые пытались установить контакт с инопланетянами.

 

кадр из фильма "Дюна" 

фото: zombinews.ru

кадр из фильма "Прибытие"

фото:zen.yandex.kz

 

По сюжету придираться, пожалуй, не стоит, фильм является экранизацией, а из песни слов не выкинешь. Да и Вильнева больше волнует не сама фабула, а то переживание, которым он пытается заразить зрителя.

 

В центре как книги, так и фильма – избранный мальчик Пол (Тимати Шаламе хорошо справился с ролью), наследник дома Атрейдесов.

 

фото: hleatherjackets.com

 

Вильнева волнует ощущение этого героя в большом, непознанном мире, его страх перед стихией жизни,  которая передана опосредованно через сны и ощущения, также ее олицетворяют черви.

 

Напряжение нагнетается как за счет визуальных эффектов (длина кадра, обширные пространства, на фоне которых герой кажется крошечным и беззащитным, приглушенный холодный цвет), так и на уровне звуков.

 

Привычный мир героя рушится, он теряет отца, свой дом и уходит с народом Арракиса в пустыню.

 

По сути,  весь фильм мы наблюдаем за инициацией Пола. Он должен преодолеть свой страх, чтобы стать мессией и вывести угнетенный народ Арракиса из пустыни. Да, в фильме четко отслеживаются библейские мотивы. Не случайно в центре сюжета – мать и сын. За ненадобностью даже убрали сестру Пола, которая была в книге.

 

фото: kg-portal.ru

 

В видениях Полу является то, что он должен умереть, и в финале нас действительно ждет смерть не только фримена, погибшего от руки Пола, но и символическая смерть самого Пола, который преодолел свой страх и стал мужчиной.

 

Становление героя произошло, дальше должно последовать основное действие, которое нам покажут в следующих частях. Но размаха «Звездных войн», думаю, ждать не стоит. Тут нет их самобытности.  

 

На мой взгляд, Вильневу не удалось усидеть на двух стульях. Он пытался угодить и массовому зрителю, и любителям арт-хауса, взяв привычные всем схемы и попытавшись на этой почве заниматься тем, что ему действительно интересно.

Полагаю, его талант в полной мере раскрылся бы в авторском кино, правда, тогда не было бы переполненных залов.

 

Для меня фильм «Прибытие» остается лучшим у этого режиссера. Там он не прикрывается авантюрным сюжетом и может позволить себе прямо говорить о вещах, которые его волнуют.  Наверное, поэтому  я много раз слышала, что он непонятный и странный.

 

фото: youtube.com

 

А что вы думаете о фильме «Дюна»?

 

Ева Сорокоумова

 
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru