Урс Фишер — швейцарский художник, который живет и работает в Нью-Йорке. Он создает скульптуры и инсталляции, используя самые разные материалы: глину, воск, металл, еду. Среди наиболее известных работ Фишера — альпийское шале из хлебных буханок, скульптуры-свечи в виде обнаженных женских фигур и гигантская лампа-медведь, которая в 2011 году была продана за 6,8 миллиона долларов — это рекорд аукционной цены для художника.
Произведения Фишера выставлялись на Венецианской биеннале, в Центре Помпиду в Париже и музее современного искусства в Лос-Анджелесе.
«Большая глина» — это символ творчества, пояснили создатели арт-центра ГЭС-2.
Скульптура представляет собой увеличенную примерно в 50 раз и отлитую из алюминия копию комка глины, который разминал в руках автор, Урс Фишер.
«Запечатленный в громадном размере обычный рабочий материал в самом начале обретения задуманной формы — знак незавершенности, преображения и становления», -пояснил смысл произведения представитель Фонда V—A—C.
Но некоторые (в том числе и Максим Галкин) нашли для нее другие сравнения. Скульптура вызвала непонимание в соцсетях; чаще всего критики сравнивали ее с фекалиями.
«Это выглядит как 12-метровая стопка не очень аккуратного гуано», — заявил комик и телеведущий Максим Галкин, назвав Урса Фишера бесталанным художником.
Скульптор, академик Российской академии художеств Салават Щербаков заявил, что скульптура «оскорбительная и чужеродная для нас», хотя ее автор «достаточно профессиональный человек». Один из авторов памятника героям фильма «Офицеры» в Москве Алексей Чебаненко отказался считать скульптуру Фишера произведением искусства.Академик Академии архитектурного наследия Андрей Анисимов заявил, что такое искусство «сначала надо обкатывать в более подготовленной среде».
Искусствоведы не согласны. И говорят, что искусство должно вызывать дискуссии.
«Это важный момент, когда работа современного художника вызывает дискуссию», — отметил московский музей современного искусства «Гараж» в своем инстаграме.
Архитектурный критик Григорий Ревзин назвал скульптуру банальной, но отметил, что с точки зрения шумихи она удалась.
«Красота, как известно, в глазах смотрящего, и говна это тоже касается. В замысле это был кусок глины в руках скульптора, но он собрал в себя все говно, которым в него кидаются. В замысле это не было памятником, но здесь, в Москве, эта вещь… неожиданно им стала — памятником единению в ненависти, которую мы выливаем на страницы социальных сетей», - заявил он.
В Москве «Большая глина» будет выставлена временно — несколько месяцев.
Фото из открытых интернет-источников