Голос повествовательницы — цыганки Пилар - звуки дождя, музыка — все это благодаря записанных по бинауральным технологиям звукам воспринимается как более реальное.
Сопричастность зрителя поддерживалась и за счет визуальных и пластических эффектов.
Дым, обволакивающий зал, создал ощущение полусна полуреальности. В танцевальном номере актриса взаимодействовала с залом.
фото: kultura55.ru
Спектакль сосредоточился на женских персонажах. Цыганка Пилар, Ребека, Ремедиос Прекрасная и Петра Котес.
Все роли исполняет одна актриса – Ксения Огарь, что также создает атмосферу разговора по душам, один на один со зрителем.
фото: Instagram drama.5theatre
При отсутствии других актеров, с которыми можно взаимодействовать, история семьи Буэндия рассказывается с помощью непосредственно слова романа, экспериментами с реквизитом (например, выкладывание карт в форме человеческого силуэта), языком тела.
фото: omsk.aif.ru
Чемодан с глиной – один из реквизитов, с помощью которого тоже рассказывается история. Из глины создаются возвышения, фигуры, символизирующие дома, людей, потом таблички с обозначениями кто есть кто убираются, а на их места втыкаются карты, рубашками к зрителю. Нам уже не понятно, кто есть кто, как и у Маркеса можно запутаться в бесконечно повторяющихся Аурелиано и Хосе Аркадио с их трагическими судьбами. А из темноты крышки сундука за вами наблюдают множество глаз.
фото: kultura55.ru
Одиночество исследуется спектаклем через мотив любви: все женские персонажи потерпели в ней поражение, что Пилар, имеющая много мужчин, но не к кому не прикипающая, что Ребека, изнывающая от страсти к Хосе Аркадио, что Ремедиос, настолько неземная и лишенная всяческого интереса к мужчинам, что в конце концов возносится на небо.
фото: Instagram drama.5theatre
Исключением стала только Петра Котес, у которой с Аурелиано Вторым были настоящие чувства, но он был женат на другой, и именно эта другая не дала Петре попрощаться с ним, когда он умер.
фото: Instagram drama.5theatre
Метафорой изолированности в своем одиночестве становится рождественский подарок дона Фернандо, посланный родным собственный труп в заколоченном ящике. Об этом нам рассказывает закадровый голос, пока на сцене с помощью табличек нам выкладывают надпись «Вот такая неприятная история».
Да, наверное, неприятная и не очень понятная, как и сам Маркес. Поэтому его нечасто увидишь на сцене, ведь он не про характеры и положения. Весь Маркес соткан из странностей, события подчиняются иной, непостижимой человеку логике. В какой-то степени даже театр абсурда более понятен.
Но на то сцена и «экспериментальная». И как раз Приятно, что «Пятый театр» берется за такие нетипичные задачи.
После спектакля хочется бежать перечитывать «Сто лет одиночества», так что, пожалуй, атмосферу романа передать удалось.