"Пятый театр" показывает, как звучит одиночество

Такого Маркеса мы еще не слышали.
фото: omsk.aif.ru

 

На днях в очередной раз прошел спектакль на экспериментальной сцене «Пятого тетра» - «Одиночество», поставленный по роману Маркеса «Сто лет одиночества».

 

Это ASMR-спектакль, который ставит своей целью создать для зрителя эффект присутствия в происходящем при помощи звука. 

 

Зрители надели наушники, через которые транслировались текст и музыка. Когда в самом начале погас свет, и в наушниках раздался шепот героини «Эй, я тут, да не тут, я справа» создалось ощущение, что рядом с тобой и правда кто-то есть, ну, помимо соседей по театральному стулу.


Голос повествовательницы — цыганки Пилар - звуки дождя, музыка — все это благодаря записанных по бинауральным технологиям звукам воспринимается как более реальное.


Сопричастность зрителя поддерживалась и за счет визуальных и пластических эффектов.


Дым, обволакивающий зал, создал ощущение полусна полуреальности. В танцевальном номере актриса взаимодействовала с залом.

 

фото: kultura55.ru


Спектакль сосредоточился на женских персонажах. Цыганка Пилар, Ребека, Ремедиос Прекрасная и Петра Котес.


Все роли исполняет одна актриса – Ксения Огарь, что также создает атмосферу разговора по душам, один на один со зрителем.

 

фото: Instagram drama.5theatre

 

При отсутствии других актеров, с которыми можно взаимодействовать, история семьи Буэндия рассказывается с помощью непосредственно слова романа, экспериментами с реквизитом (например, выкладывание карт в форме человеческого силуэта), языком тела.

 

фото: omsk.aif.ru


Чемодан с глиной – один из реквизитов, с помощью которого тоже рассказывается история. Из глины создаются возвышения, фигуры, символизирующие дома, людей, потом таблички с обозначениями кто есть кто убираются, а на их места втыкаются карты, рубашками к зрителю. Нам уже не понятно, кто есть кто, как и у Маркеса можно запутаться в бесконечно повторяющихся Аурелиано и Хосе Аркадио с их трагическими судьбами. А из темноты крышки сундука за вами наблюдают множество глаз.

 

фото: kultura55.ru

 

Одиночество исследуется спектаклем через мотив любви: все женские персонажи потерпели в ней поражение, что Пилар, имеющая много мужчин, но не к кому не прикипающая, что Ребека, изнывающая от страсти к Хосе Аркадио, что Ремедиос, настолько неземная и лишенная всяческого интереса к мужчинам, что в конце концов возносится на небо.

 

фото: Instagram drama.5theatre

 

Исключением стала только Петра Котес, у которой с Аурелиано Вторым были настоящие чувства, но он был женат на другой, и именно эта другая не дала Петре попрощаться с ним, когда он умер.

 

фото: Instagram drama.5theatre

 

Метафорой изолированности в своем одиночестве становится рождественский подарок дона Фернандо, посланный родным собственный труп в заколоченном ящике. Об этом нам рассказывает закадровый голос, пока на сцене с помощью табличек нам выкладывают надпись «Вот такая неприятная история».

 

Да, наверное, неприятная и не очень понятная, как и сам Маркес. Поэтому его нечасто увидишь на сцене, ведь он не про характеры и положения. Весь Маркес соткан из странностей, события подчиняются иной, непостижимой человеку логике. В какой-то степени даже театр абсурда более понятен.
Но на то сцена и «экспериментальная». И как раз Приятно, что «Пятый театр» берется за такие нетипичные задачи.


После спектакля хочется бежать перечитывать «Сто лет одиночества», так что, пожалуй, атмосферу романа передать удалось.

 
О проекте
Развлечения
 
Звезды
Светские хроники
Внешний вид
Новости
Новости соцсетей
Фотоотчеты
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2025 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.

Главный редактор - Грязнов Георгий Игоревич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru, reklama@bk55.ru
Яндекс.Метрика
18+ Рейтинг@Mail.ru